проект
проект

Климентьева Татьяна Андреевна

осенний марафон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_marafon.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний марафон

исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

с 2 сентября по 3 ноября

Краткосрочный: с 2 сентября по 3 ноября

Участники проекта: дети (класс предшкольной подготовки), воспитатель, родители детей.

Вид проекта:

Исследовательско - поисковый: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческое (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Осенний праздник»).

Цель проекта:

Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.);
  2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами;
  3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
  4. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
  7. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
  8. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  9.  Привлечь всех детей к организации и проведению осеннего марафона; 
  10. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность детей,  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга);
  11. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
  12. Укрепление связи и сотрудничества школы  и родителей.

Предварительная работа с детьми:

  • Изготовление плодовоовощной выставки, выставки рисунков (коллективная работа);
  • Украшение групповой комнаты:
  • Заучивание стихотворений  об осени;
  • Проведение беседы о сезонных изменениях в природе, как ведут себя животный и растительный мир осенью,  как нужно и зачем заботиться о пожилых людях и просто близких;
  • Разучивание песен, танца;
  • Подготовка к тематическим развлечениям;
  • Подготовка к концерту.

Календарное планирование исследовательского проекта

«Осенний марафон»

Этапы

Содержание

Сроки

Постановка

проблемы

Воспитатель выявляет уровень знаний воспитанников на тему «Осень». Вместе с детьми разбирают отрицательные и положительные стороны этого времени года. Воспитатель предлагает детям доказать, что осень хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

02.09

Решение проблемы

Дети пытаются доказать насколько Осень хороша, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.

02.09-

03.10

Подготови-

тельный

Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Реклама для родителей о проекте «Осенний марафон».

02.09-

11.09

Реализация проекта

Цикл занятий по всем видам деятельности образовательных областей:

1.Спортивное развлечение «Спортивный огород» («Здоровье»);

2. «Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание по теме «Осень». («Коммуникация» Развитие речи);

3. Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».(«Коммуникация» Худ. литература);

4.Число и цифра 5. Образование числа 5. («Познание» ФЭМП);

5.Живая и неживая природа. Времена года: лето, осень. Признаки. («Познание» Экология);

6. «Осенний парк». («Творчество» Рисование);

7. «Осенние дары» («Творчество» Лепка);

8. «В саду созрели яблоки» («Творчество» Аппликация);

9. «Дождик задождился» («Творчество» Музыка);

10. «Учимся делать добрые дела» («Социум» Самопознание» ко дню пожилого человека);

11. Познавательно-поисковая деятельность, элементарное экспериментирование: «Может ли растение дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без», «На свету и в темноте». (Вариативный курс «Цветочный садик»);

12. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» (Театральная студия «Маленький артист»).

09.10.

06.10.

08.10

21.10

14.09

21.09

16.09

30.09

22.10

16.10

15.10

30.09.

28.10.

13.10

08.10

Работа с родителями

Выставки совместных, коллективных работ детей и родителей на тему «Золотая осень»:

  • 1.Рисунки, выполненный акварелью, карандашами;

2.Гербарии из осенних листьев;

3.Плодовоовощная выставка «Осенний урожай»;

Поисково - исследовательская деятельность:

1. «Почему осенью желтеют листья?» (автор Щербаков А.)

2. «Почему овощи собирают осенью?» (автор Динер Арина)

3. «Растения - это тоже живые организмы?» (автор Нуртаза Е.)

Беседы и рекомендации:

1. «Правила безопасности в осенний период».

2. «Витамины для детей».

3.Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

22.09-27 09.

05.10-09.10

14.09-

03.10

25.09

02.10

16.10

Развивающая среда

Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.

2.09-03.10

Итог

Проведение концерта «Осенний марафон».

Подведение итогов. Награждение грамотами, вручение призов.

03.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...