Методическая разработка по теме: "Восприятие музыки на музыкальных занятиях в детском саду в старшей группе".
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации по подготовке музыкального восприятия в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по восприятию музыки на музыкальных занятиях в детском саду в старшей группе.
Музыкальное произведение: "Клоуны", музыка Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Возраст: старшая группа детского сада.
Рекомендации по исполнению.
Шутливый, озорной харакетер музыки создаётся лёгким, отрывистым звучанием аккомпанемента, акцентами.
1-е занятие.
Программное содержание.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.
Ход занятия.
Педагог:
Дети, сегодня вы познакомитесь ещё с одним произведением композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Какие его произведения вы помните?
Дети:
"Вальс", "Походный марш".
Педагог:
Сейчас я напомню вам фрагменты этих произведений, а вы скажите, какой хаоактер пьес (исполняет фрагменты).
Дети:
"Вальс" нежный, танцевальный, мягкий, а "Походный марш" бодрый, задорный, решительный, смелый.
Педагог:
Правильно, пьесы эти очень разные - одна лирическая, мечтательная, светлая, а другая - торжественная, маршевая, бодрая. Д. Б. Кабалевский передаёт в своих произведениях самые разные чувства, настроения, существующие в жизни, образы, знакомые и близкие детям. В новой пьесе Д. Б. Кабалевского вы услышите рассказ о цирковых артистах. Она называется "Клоуны". Послушайте и скажите, какая музыка по настроению (исполняет пьесу).
Дети:
Весёлая, задорная, озорная.
Педагог:
Правильно, эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавная. Послушайте пьесу ещё раз (исполняет её).
2-е зангятие.
Программное содержание.
Различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства - динамику, направление мелодических интонаций.
Ход занятия.
Педагог:
Дети, прослушайте отрывок из пьесы и вспомните её название (исполняет среднюю часть).
Дети:
"Клоуны".
Педагог:
А кто автор этого произведения?
Дети:
Д,. Б. Кабалевский.
Педагог:
Послушайте её целиком и скажите, меняется ли характер музыки (исполняет пьесу).
Дети:
В начале музыка музыка весёлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
Педагог:
Правильно, в пьесе три части. В средней части характер её меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняет фрагмент). Почему пьеса называется "Клоуны", а не "Клоун"?
Дети:
В музыке рассказывается о двух клоунах.
Педагог:
А какие это клоуны? (исполняет фрагменты).
Дети:
Весёлый и грустный.
Педагог:
Один клоун весёлый, умелый, а второй - неудачник, всё у него валится из рук, всё он делает наоборот. Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части - вниз (исполняет фрагменты). А в конце средней части как звучит музыка? (Исполняет фрагмент).
Дети:
Громко, неуклюже.
Педагог:
Мелодия несколько раз повторяется, всё громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей (исполняет фрагмент). Послушайте всю пьесу целиком (исполняет её).
3-е занятие.
Программное содержание.
Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, находить выразительные тембры инструментов, передающие разный характер музыки.
Ход занятия.
Педагог:
Дети, послушайте пьесу Д. Б. Кабалевского "Клоуны" и скажите, почему вы определили, что клоуны разные. Как музыка рассказала об этом? (Исполняет пьесу).
Дети:
В первой и третьей частях музыка громкая, смелая, задорная. У весёлого клоуна всё получается легко, а средняя часть - осторожная, неспокойная, тихая.
Педагог:
Правильно, прислушайтесь, как уверенно заканчивается мелодия в крайних частях пьесы (исполняет фрагмент). Она звучит каждый раз с акцентом, смело, устойчиво, законченно. А в средней части? (исполняет 9 - 12 такты).
Дети:
Тихо, неуверенно, несмело.
Педагог:
Как меняется направление мелодии? (Исполняет фрагменты).
Дети:
В начале она движется вверх, а в середине - вниз.
Педагог:
Когда мелодия направлена вверх, она звучит решительно, чётко и заканчивается ярким акцентом - у клоуна всё получается с блеском, шутя. В средней части, когда мелодия направлена вниз, она звучит тихо, неуверенно, понуро (исполняет фрагмент). А потом движется вверх, несколько раз повторяется всё громче и настойчивее (исполняет фрагмент). А какой аккомпанемент? Давайте сравним его с началом пьесы (исполняет фрагменты аккомпанемента).
Дети:
В начале - отрывистый лёгкий, а в средней части - твёрдый.
Педагог:
Он изложен аккордами, напряжённо, остро. Музыка в средней части внезапно прерывается, все попытки клоуна закончились смешной, забавной неудачей. Послушайте пьесу ещё раз и скажите, какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки в разных частях (показывает детям колокольчики, погремушки, барабаны. Исполняет пьесу).
Дети:
Когда музыка изображает весёлого клоуна, возьмём колокольчики, а когда грустного - погремушки.
Педагог:
Правильно, музыка первой и третьей частей звучит шутливо, игриво. Колокольчики помогут подчеркнуть весёлое, праздничное звучание. А погремушки - тихо, осторожно; они хорошо передадут образ клоуна-неумехи. В конце средней части, когда музыка звучит громко, какой инструмент можно использовать?
Дети:
Барабан.
Педагог:
Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе. Вы разделитесь на три группы. Первую и третью части одна группа будет и грать на колокольчиках. Начало второй части - вторая группа на погремушках. Конец второй части - третья группа на барабанах (исполняет пьесу вместе с детьми).
Педагог:
К следующему занятию попробуйте нарисовать обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Б. Кабалевского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду".
Почему мы уделяем большое внимание игре на ДМИ? Да потому что детское музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкаль...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада
Данный материал дает возможность познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.
Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду....
Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду.
Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду...