Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал можно использовать воспитателям подготовительных групп на тему "Мой дом. Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность в подготовительной к школе группы на тему "Мой дом. Моя Семья" | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»
Автор-составитель: Шац Татьяна Андреевна МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга» город Калтан
Цели: формирование в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Закреплять знания о родственных связях членов семьи;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям;
2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря:
1. Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.
2. Развитие лексико-грамматических категорий – члены семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; разучивание физкультминутки и слов, обозначающих членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье; рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш», дети и родители изготавливают дома семейные «островки»(фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей; обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».
Принципы работы:
Принцип открытости:
Ребёнок имеет право:
- Участвовать или не участвовать в общем деле;
- Представить или не представлять результаты своего дела;
- Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
Принцип диалогичности:
- Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
- Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
Принцип рефлексивности:
- Развитие детской инициативы и творческих способностей;
- Осознание ребёнком своих действий;
- Самооценка результата;
- Саморегуляция поведения.
Ход.
Звучит песенка из мультфильма про мамонтенка
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья.
(В кругу) Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.
Воспитатель: Садитесь все на ковер и ответьте мне на вопрос: Что же такое семья? По вашему мнению?
(Это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге).
Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники.
Семья – это особый союз, где все друг другу помогают, где человек старается согласовать свои действия с жизнью остальных.
В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим.
Воспитатель:
А какие же заповеди должны жить в семье?
Ответы детей.
- Почитай отца, мать,
- Возлюби ближнего своего, как самого себя.
- Делай другому так, как хотел бы, чтобы делали тебе.
- Не огорчай никого.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что это такое у меня в руках?
Дети: Фотоальбом!
Воспитатель: В семейных альбомах - в них отражена наша жизнь, наши родные; мы можем увидеть свое детство, когда были совсем маленькими, какие маленькие были наши мама и папа и т. д. Просматривая семейные альбомы, мы на фотографиях узнаём себя, маму, папу, бабушку. Видим их разными: весёлыми, грустными, смешными.
Воспитатель: Посмотрите повнимательней, и вы увидите здесь свои фотографии.
Ребята, кто здесь изображён? Как, одним словом сказать? (Ваша семья)
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Ребята, назовите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье
«В хорошей семье хорошие дети растут»,
«Вся семья вместе и душа на месте»,
«Дерево держится корнями, а человек семьёй»,
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
«Материнское сердце, лучше солнца греет»,
«В семье дружат - живут, не тужат»,
«Семья крепка, когда над ней крыша одна»,
«Своя семья, самые верные друзья».
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Кто я?» (+ МЯЧ)
Знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Я – мама (папа), а ты кто: сын - дочь
Кто тебе мамина мама?- (Бабушка)
Кто тебе папин папа?- (Дедушка)
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Жена у папы для вас? (мама)
Муж у мамы для вас? (папа)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
Мама у мамы или папы? (Бабушка)
Папа у мамы или папы? (Дедушка)
- Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Сейчас мы узнаем, какие же ласковые слова вы назовёте о своих родных. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Дети – детки – деточки.
Семья – семейка.
Мама – маменька, мамулечка, матушка.
Папа – папочка, папуленька, папулечка.
Сын – сыночек, сынуля, сыночка.
Дедушка – дедулечка.
Бабушка – бабулечка.
Дочь – дочка, доченька, дочуленька.
Внук – внучка, внучок.
Внучка – внученька.
Сестра – сестричка, сестрёночка.
Брат – братик.
Дидактическая игра «Подбери признаки» (Предлагаю подобрать как можно больше слов прилагательных о маме, папе, дедушке, бабушке.)
Мама, какая? - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в весёлую игру «Изобрази настроение».
Я буду говорить какое настроение изобразить, а вы показывать это настроение.
Дети изображают разные настроения своих родных.
Воспитатель: Отгадайте ребята, ещё одну загадку.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
Слышен плач ребёнка.
Воспитатель: Ребята, вы, слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Голос – запись. « А где я буду жить?»
Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Скажите мне, пожалуйста, где же мы живём? Правильно, мы живём кто в квартире, кто доме. А у Чебурашки нет дома. Как же нам быть? Как помочь Чебурашке? (ответы детей). Молодцы нам надо построить Чебурашке дом. Проходите в центр экпериментирования и попробуем построить дом.
(вместе с детьми строим дом: из бумаги, веток, соломы, камней, из кирпичей пластиковых бутылок). Выявляем из чего лучше построить дом.
Скажите мне, пожалуйста, Чебурашка это игрушка или зверь. Правильно, игрушка. Мы с вами уже приготовили для него дом, но он пустой (рассматривание макета дома). Что же в нём не хватает» (ответы детей). Вот сейчас мы его обустроим. Нарисуем картину и повесим её на стену в доме Чебурашки необычным способом. Рисование на пене для бритья.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие центры у нас есть? Центр конструирования, центр художественно-эстетического развития, где работают три направления: рисование, лепка, аппликация.
Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт работать
(Всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности)
Проговаривание плана.(1-2 мин.)
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
Физминутка«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать в центр, который выбрали. Под музыку дети расходятся по центрам и выполняют свои работы.
1. Аппликация «Ковры», «Картины»
2 Конструирование из различного конструктора «Мебель»
3.Рисование на темы «Портрет Чебурашки», « Ковёр», «Дорожки».
4. Конструирование из картона и бумаги: «Бытовая техника», «Мебель»
5Лепка. «Вазочки с цветами»
6.Конструирование «Коврик».
Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
После окончания каждой выполненной работы воспитанники самостоятельно «обустраивают» дом Чебурашки. Подводится итог детской деятельности.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится наш дом Чебурашке?
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Юные инспекторы движения»
Конспект занятия по формированию и расширению представления детей по безопасному поведению на дороге....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»...