Экологическая акция "Лес - наш дом"
проект
Загрязнение окружающей среды, экологические проблемы лесных зон, уничтожение животных, выбрасываемые отходы – все эти тревожные факторы оказывают негативное воздействие на атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_les_nash_dom.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «ЛЕС – наш дом»
Авторы: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель и Саблина Раиса Спиридоновна воспитатель.
Участники акции: педагоги, воспитанники разновозрастной группы, родители.
Акция проходила на базе ГДО МБОУ Алгачинской СОШ в разновозрастной группе
Загрязнение окружающей среды, экологические проблемы лесных зон, уничтожение животных, выбрасываемые отходы – все эти тревожные факторы оказывают негативное воздействие на атмосферу. Во многих городах и странах последствия загрязнений атмосферного воздуха оставили свой неизгладимый след. Это проблемы здоровья: страдает дыхательная система, усугубляются аллергические реакции. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.
Задачи:
- Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
- Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
- Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
Ожидаемый результат:
- Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу;
- Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей;
Этапы реализации экологической акции:
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ГДО.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций.
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в проведении акции.
II. Основной этап
Работа с детьми
- Познавательное развитие:
Беседы: «Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций
- Социально-коммуникативное развитие:
- Проблемная ситуация: «Мусор в нашем посёлке»;
- Ситуативный разговор: «Что будет если…», «Зачем нам нужен лес»;
- Отгадывание загадок о природе;
- Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»;
- Обсуждение экологических пословиц и поговорок
- Физическое развитие:
Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;
Подвижные игры «Кто живет у нас в лесу», «День и ночь», «Плавает, ползает, летает»
- Речевое развитие:
- Беседы: «Что есть для нас природа», «Чем мы дышим»; «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду»
- Дидактические игры: «Что полезно», «Живая и неживая природа», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Пожар в лесу».
- Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Берегите природу!», «Лесная сказка»;
- Конструирование: «Природа волшебная страна»
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: «Мишки в сосновом бору», «Дремучий лес», «Берёзовая роща»;
- Музыка: слушание музыкальных произведений «Звуки природы»;
- Чтение художественной литературы: экологические сказки И. А. Рыжова: “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке», “Травинка – путешественница”, “Чей дом лучше” и др.
- Труд: уборка территории детского сада, лесной зоны
Работа с родителями:
- Призыв к участию в экологической акции «Лес – наш дом»
- Консультации для родителей: «Мы пример для своих детей»;
«Отношение детей к природе как результат экологического образования», «Помоги ребёнку понять»
- Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты
- Анкетирование: «Экологическое образование в семье».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Интервьюирование родителей.
3. Обработка и оформление материалов экологической акции.
4. Анализ результативности экологической акции.
Описание реализации экологической акции «Лес – наш дом»
В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Такие акции мы стараемся проводить каждый год, это уже как традиция нашего ГДО. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего посёлка встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Наши воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?
Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ГДО к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Дыханье Земли», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.
Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.
Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде, в режимных моментах.
В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми и родителями.
Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
- Мне нравится (1)