Методическая разработка "Птицы весной"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Классификация проекта

По тематике: информационно - исследовательский .

Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)

Выбор цели проекта

Проблема:

 Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?   

Обоснование проблемы:

 Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает  наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…  А  может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна Ап р ель 2018 г . 1 Воспитатель: Гулдаева Лаура Руслановна

Слайд 2

Классификация проекта По тематике: информационно - исследовательский . Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели. По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя) Выбор цели проекта Проблема : Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной? Обоснование проблемы: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им! Цели Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: 1. Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц». Привлечь родителей к совместной деятельности поделок . Ь 2

Слайд 3

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах . Разработка проекта Составление плана деятельности. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту. беседа с родителями « Встретим птиц весной». наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома? -аппликация: «Кто весной к нам прилетел». -на прогулке предложить детям построить гнездо для птиц. -подбираем литературу и фотоматериал о птицах. -рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица». Источники информации. -Подбор художественной литературы: С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе». В. Бианки. «Синичкин календарь». Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». В.П. Астафьев. «Капалуха». Г. Снегирев. «Птицы наших лесов». Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». В. А. Алексеев. «Кто как строит». Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет». Сказка «Гадкий утёнок» - Ганс Христиан Андерсен. Рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?». Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Борис Житков. « Галка». С. Образцов. «Ничего особенного». В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир». О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы». С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года» Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника) Подбор фотографий о птицах. материалы и оборудование для работы. разрезные картинки на тему «Птицы» изображение различных птиц; 3

Слайд 4

5. – Просмотр мультфильмов и презентации «Детям о перелётных птицах» .Цель: расширить представления детей о жизни птиц. Выполнение проекта 1. Решение поставленных задач с детьми: -Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1). -Беседа по картине «Птицы прилетели». -Дидактическая игра «Зимующие – перелетные» -Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2). -Загадки о птицах (Приложение 3). - Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4) -Составление рассказа по схемам (Приложение 4). -Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы». -Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» . Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты». -Рассматривание детьми книг о птицах. (Приложение 5). -Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы ( Приложение 6). -Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). - Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке» и презентации о птицах. -Игра «Разрезанные картинки». -Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение 7). -Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают". Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 8). Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение 9). Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото). -Беседа – обобщение « Птицы – наши друзья!». Решение поставленных задач с родителями: Наблюдение вместе с детьми за птицами дома. рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах. Подведение итогов Результат: 4

Слайд 5

-Участие в проекте _65 % семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природного материала. -Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. -Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. -Рассказы детей о наблюдении за птицами. -Организация выставки работ из природного материала , сделанных родителями совместно с детьми: « Весенние заботы птиц».(Приложение 11. Фото). -КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение 12) -Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение 13) -«Птичья зарядка». (Приложение 14) -Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение 15) -Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16) -На прогулке делаем гнездо для птиц. (Приложение 17) 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка «Весна» (средняя логопедическая группа)

В данной копилке собран материал для организации коррекционного процесса с детьми и взаимодействия с воспитателями группы....

Дифференциация звуков Ж-Ш в предложениях. Презентация к методической разработке "Весна в лесу"

Данная презентация может быть использована при проведении подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков Ж-Ш в предложениях...

Методическая папка "Весна"

Приметы, стихи, пословицы и загадки о времени года Весна....

Методическая разработка "Весну- Красну зовем" для детей 5-6 лет

Каждый год мы с нетерпением ждем прихода Весны, но зачастую ожидание растягивается по времени. Мы решили сами приблизить приход Весны, как с давних пор делали это наши предки, используя  русские...

Методическая разработка "Весна"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с использование игровых...

Авторская методическая разработка "Весна идет, весне дорогу!"

Интерактивный игровой сеанс "Весна идет, весне дорогу!"...