Методическая разработка "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с использование игровых технологий «ВЕСНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_vesna.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА»
Цель и задачи совместной образовательной деятельности:
- Закреплять представление о весенних изменениях в природе
- Обогащать речь новыми словами и активизировать словарь по теме «Весна»
- Вызывать интерес к весеннему явлению – капели, расширять представление о поведении птиц весной
- Развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, освоение геометрических фигур и форм (круг, овал)
- Развивать внимание память и мышление
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Рамки и вкладыши Монтессори
2. Счетные палочки
3. Силуэт дерева, на каждой ветке которого висит определенная геометрическая фигура (изучаемые формы и цвета)
4. Карточки с силуэтами птиц разной формы и цвета в соответствии с геометрическими фигурами на дереве
5. Силуэты «луж» из бумаги (круглой и овальной форм)
6. «Капельки» из бумаги круглой и овальной форм разных размеров
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало
Воспитатель:
- Давайте покажем солнышко с помощью наших ладошек
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами.
Воспитатель:
- Наступила весна. Весеннее солнышко стало показываться чаще и греть сильнее. Давайте расскажем про наше солнышко.
(Динамическое упражнение «Солнышко», может выполнить задание с рисованием и выкладыванием солнышка из счетных палочек)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная! Птицы громко поют –
Долго спать не дают.
- Давайте покажем птичек с помощью наших ладошек
Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»
Птички летели, руки расположить перед собой (ладонями к себе),
(помахать «крыльями») большие пальцы переплести - это «голова» тицы.
Сели - посидели, Остальные пальцы - «крылья». Помахать ими.
(прижать ладони к груди)
Дальше полетели.
- И прилетели к большому дереву, которое растет во дворе. Каждая птичка полетела к своей веточке .
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела влезть на крышу,
Я хотела сесть повыше.
А ступила на карниз
-И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап!
В:- Как вы думаете, почему заплакала сосулька?...
- Давайте покажем с помощью пальчиков, как капают капельки с сосулек, о
Динамическое упражнение «Капель»
Кап - кап! Я - капель!
У меня в апреле стучат указательным пальцем по ладони
На весеннем тепле
Капельки поспели
Кап-кап, на скамью, стучат пальчиками по коленям
Детям на игрушки
Кап-кап-кап!
Воробью легко прикасаются пальчиками к голове
прямо на макушку
- Капали капельки с сосулек и появились лужи.
Вот такие (показ луж в форме круга и овала)
- Чем отличаются эти лужи?..
- И капельки капают разные.
Посмотрите - вот какие (показ капель круглой и овальной формы). Чем они отличаются?...
Ответы детей.
В: - Круглые капельки капают в круглую лужу, а овальные - в овальную.
Давайте поможем капелькам попасть в свои лужи.
Игра детей
- А наши птички обрадовались и солнышку, и капели, и лужам.
- Давайте покажем, как рады весне наши верные друзья - воробьи, которые и зимой не улетали из нашего города и жили во дворе нашего детского сада.
Игра - имитация «Воробьи и кот»
Воробьи на веточке Движения по тексту
Весело качаются.
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются.
Полетели воробьи
Крылышками машут
И наверно, в воздухе
Полечку запляшут.
Воробей у лужицы
Захотел напиться,
По воде крылом стал бить
Хочет он умыться.
Ну, а хитрый Васька-кот
К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...