Родительское собрание "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Грек Марина Петровна

форма собрания - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.

Задачи:

Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников».

Повестка собрания.

1.Выступление воспитателя группы на тему: «Ранняя профориентация дошкольников».

2. Игра-викторина с родителями.

3.Организационные моменты.

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

К. Д. Ушинский

1.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии ?

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

2. Игра-викторина .(поделить родителей на две команды).

Конкурсы для родителей.

Первый  конкурс  «Разминка». 

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .                                                                       

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.    Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.    Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)
9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

Конкурс №3 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?   
К    Р    Ф    П
Контролер    Разведчик    Фрезеровщик    Проводник
Киноартист    Рыбак    Фотограф    Плотник
Крановщик    Редактор    Фигурист    Пилот
Кочегар    Радиоведущий    Фармацевт    Пожарный
Киномеханик    Рентгенолог    Фтизиатр    Полицейский
Космонавт    Радист    Фокусник    Полярник
Кабельщик    Репортер    Фотомодель    Пограничник
Кровельщик        Фотокорреспондент    Печник
Каменщик            Пиротехник
Кутюрье            Повар
Кондитер            Пекарь
Кондуктор            Портной
Парашютист

Конкурс №4 «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

1.Кончил дело - гуляй смело.
2.Терпение и труд всё перетрут
3. Делу- время, потехе- час.

4.Землю красит солнце, а человека –труд.

5.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Конкурс №5 «Пантомима»

Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:

-капитан дальнего плавания,

-тренер по футболу,

-военный летчик,

-секретарь,

Конкурс №6 Загадки.

1.Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

3.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

4.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

5.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

6.Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

7.С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

8.На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

9.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

10.Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

11.По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

12.Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

13.На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

14.Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

15.В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

16.Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Конкурс №7 «Пословиц и поговорок».

Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Конкурс №8 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7.    Самая смешная (клоун, пародист...), психолог...)

Подведение итогов игры.

3.Организационные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста.»

Мотивация родителей   к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей....

Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогическая  гостиная.Ход.Добрый вечер, уважаемые родители!...

Родительское собрание Тема: «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Мотивация  родителей  к решению проблеме профессионального определения детей....

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"!

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Доклад к родительскому собранию "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет при подготовке родительского собрания на тему"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...