Проект "Умелые ручки"
проект
Долгосрочный проект "Умелые ручки" для детей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Филипповский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Долгосрочный проект
«Умелые ручки»
Воспитатели:
Мочалкина Н.В.
Оплетаева Т.Н.
Проект «Умелые ручки» в разновозрастной группе
Воспитатели: Оплетаева Т.Н., Мочалкина Н.В.
Проект «Умелые ручки» в разновозрастной группе ДОУ
Проект «Умелые ручки»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».
Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.
Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Задачи:
1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.
4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.
6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Средства реализации проекта:
Игры и упражнения с мелкими предметами.
Пальчиковые игры.
Игры с массажными мячами.
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).
Совместная творческая деятельность.
Игры с природным материалом.
Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.
Этапы проекта.
I. Подготовительный.
Создание условий.
Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.
Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.
II. Практический.
Работа с детьми:
1. Совместная деятельность:
- Пальчиковые игры.
- Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы.
- Разные виды шнуровки.
- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
- Игры с массажными мячами.
- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.
- Д. игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь.
- Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета.
- Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками» - Лепка из пластилина, из солёного теста.
2. НОД:
- Лепка декоративных пластин.
- Аппликация с использованием ножниц.
- Обрывная аппликация.
- Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д.
- Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами).
3. Самостоятельная деятельность:
- Игры с массажными мячами.
- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.
- Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине.
- Разные виды шнуровки.
- Игры с вкладышами.
- Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить.
- Игры с матрёшками, мелкими волчками.
- Игры с мазаикой.
- Лабиринты.
Работа с родителями:
- Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки.
- Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры».
III. Заключительный.
- Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...