Проект «Наша Родина – Россия.»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»
МДОУ «Детский сад «Морозко»
Познавательно-творческий проект педагогов, родителей и детей старшей группы
на тему:
«Наша Родина – Россия.»
Воспитатели:
МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Емцева Л.А МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Баянкина О.В.
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Литвинова И.А.
Учителя – логопеды:
МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Беспалова Т.А.
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Нуриева А.Р.
Содержание
- Информация о проекте………………………………………………..3
- Список литературы……………………………………………………8
- Приложения
- Календарный план мероприятий…………………………….9
- Ресурсное обеспечение……………………………………….13
- Фотоотчёт о проекте…………………………………………..14
Информация о проекте
Название проекта: «Наша Родина - Россия».
Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161», дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители МДОУ «Детский сад «Морозко» ЯНАО.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид: познавательно- творческий
По продолжительности: долгосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Пояснительная записка
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой участники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).
Актуальность проекта
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи народов нашей страны. Овладение способами практического взаимодействия между народами обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Актуальность данного проекта состоит в том, что многие наши дети имеют недостаточные знания о малых народах Крайнего Севера о их быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера. (для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)
Недостаточные знания детей о казаках, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Кубани. (для детей МБДОУ «Детский сад «Морозко» п.Прозерный)
Цели проекта:
• Взаимодействие педагогов и детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» с педагогами и детьми МДОУ«Детский сад «Морозко» п.Приозерный в рамках проекта.
• Дать понятие о Краснодарском крае, о казаках, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Кубани. (для детей МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный)
• Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера. Познакомить детей с малыми народами нашей страны, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера. (для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)
• Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром данных регионов;
- Дать представление о жизни народов севера, казаках, о их быте, обычаях.
- Активизация и актуализация словаря по теме : «Наша Родина -Россия».(Крайний север, Кубань).
Развивающие:
- Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
- Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
- Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантность к разным народам, воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей в рамках проекта.
- Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, коммуникативного развития, позитивного отношения к миру, к самому себе и познания себя в этом мире.
Для родителей:
- Расширять знания о Крайнем севере, Кубани.
Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Прогнозируемые результаты:
Для детей:
- Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение знаний о жизни, быте, обычаях народов Кубани, об особенностях природы, растительного и животного мира.(для детей МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный
- Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.(Для детей для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)
- Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантности.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта, повышение личностного уровня.
Механизм реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный
- проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте;
- создание творческой группы;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- постановка цели и задач, составление плана работы;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- совместная деятельность родителей с детьми
II этап – практический
- активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;
- проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;
- составление перспективного плана на срок реализации проекта;
- обогащение развивающей среды;
- подборка художественной литературы, презентаций по теме проекта;
- помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме проекта;
- участие родителей в МК и итоговой викторине;
- внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
III этап – (обобщающе-результативный)
- обмен рисунками и открытками между детьми «Детский сад комбинированного вида №161» и детьми «Детский сад «Морозко» ЯНАО по средствам «Почта России» в рамках проекта ;
- проведение МК «Животные Севера» и МК «Животные Кубани» (для детей и родителей) ;
- фотоотчёт об итогах реализации проекта «Наша Родина Россия» на сайте детского сада;
- оформление выставки по итогам МК «Животные Севера» и МК «Животные Кубани» ;
- проведение викторины «Что мы узнали о Крайнем Севере»
-проведение викторины «Что мы узнали о Кубани»
- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогоми на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
IV этап – рефлексия
Осмысление всеми участниками проекта своих действий, эмоций, потребностей и возможностей.
- анкеты для родителей;
- опрос детей
- самоанализ
Сроки реализации проекта
6 месяцев: декабрь 2017 – май 2018 г.
Список литературы
- Бойко И.Н. «Плясовые припевки Кубани», Краснодар, 1993
- Бодяев Ю.М. «Символы Краснодарского края», Краснодар, 2017
- Винокурова В.В., Сема Ю.А. «Сказки народов севера», Санкт – Петербург, 2001
- Гангур Н.А. «Материальная культура кубанского казачество» Часть 2, Краснодар, 2009
- Информационный буклет «Краснодар – город межнационального сотрудничества», Краснодар, 2008
- Краевое государственное научно – творческое учреждение «Кубанский казачий хор» Отдел фольклора и этнографии. «Кубанские народние сказки и легенды», Краснодар, 2001
- «Красная книга ЯНАО», Екатеренбург, 1997
- Лапцуй Л. «Песни мои - детям», Санкт – Петербург, 2001.
- Лотышев И.П., Сердечная В.В. «Мой край родной», Краснодар,2011. Книга для чтения.
- Маслов А.В. «Кубанская старина. Жизнь и быт казаков», Краснодар, 2007
- Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар,2007
- Ратушняк В.Н. «Родная Кубань. Страницы истории», Краснодар, 2008
- Терская И. А., Терский А. В., Терский Д. А., « География Краснодарского края.» 8-9 кл., Краснодар, 2006
- Тончу Е. А. «Казаки на защите рубежей Отечества», Москва, 2013
- Шулякова Г. «Зовут меня Кубань», Краснодар, 199
- Шумаков Н. С. «Моя Кубань», Краснодар, 2015
- Ядне Н. Н. «В краю моем, в краю оленьем», Курган, 2007. Фотоальбом
- Ядне Н. Н. «Здравствуй ЮГРА», Курган, 2008
- Ядне Н.Н. «Яркие страницы жизни», Курган , 2011. Фотоальбом
Приложение 3.1
Календарный план мероприятий
Месяц | Темы | Форма проведения | Деятельность участников проекта | |
Краснодар | ЯНАО | |||
Декабрь | Особенности зимы на Крайнем севере | Особенности зимы в Краснодарском крае | Беседа о зиме и ее особенностях. Обмен поздравлениями и рисунками (отправка писем) | Изготовление поздравительных открыток «С Новым годом», рисунков |
Январь | Природа и заповедники ЯНАО Животный и растительный мир региона | Природа и заповедники Краснодарского края. Животный и растительный мир региона | Презентация «Наш край»; Презентация «История и значение флага и герба края» | Рисунки по тебе. Обмен рисунками и материалами по теме. |
Февраль | Народы Крайнего севера (Флаг и Герб ЯНАО. Традиции, быт, игры, фольклор) | Многонациональная Кубань (Флаг и герб Кубани. Традиции и быт казаков. Кубанские игры. Кубанский фольклор) | Презентация « Народы, живущие на Кубани» Презентация « Народы Севера» | МК «Животные Севера» (для детей и родителей) МК «Животные Кубани» Фотоотчет. Обмен материалами . |
Март | Наш город – Надым (флаг и герб города, достопримечательности: театры, музеи, памятники) | Наш город – Краснодар (флаг и герб города, достопримечательности: театры, музеи, памятники) | Презентация «Путешествие по городу» | Обмен рисунками и открытками по теме: «Наш город» |
Апрель | Моя малая Родина (История поселка, достопримечательности) Наш детский сад. | Моя малая Родина (История поселка, достопримечательности) Наш детский сад. | Презентация «Поселок в котором мы живем» | Обмен рисунками по теме: «Наш поселок» «Наш детский » |
Май | Викторина «Что мы узнали о Крайнем Севере» | Викторина «Что мы узнали о Кубани» | Фотоотчет |
Приложение 3.2
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение
Фамилия Имя Отчество | Должность |
| воспитатель МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» |
| воспитатель МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» |
| учитель - логопед МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» |
| воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный |
| Учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный |
Материально-техническое обеспечение:
1. Групповая комната.
2. Мультимедийная установка
3. Фотоаппарат Canonixus 500
4. Цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, бумага А 4,цветные карандаши, краски, конверты А4, почтовые марки.
Учебно-методическое обеспечение
Имеется | Необходимо приобрести |
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева. Детская художественная литература для чтения. | Настольно – печатные игры по возрасту детей, познавательная и тематическая литература для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша малая Родина"
Познавательный проект для детей старшего возраста....
Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....
Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...
Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»
laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...
Социально значимый проект "Наша малая Родина - Кубань"
Проект для детей 5 - 7 лет...
Долгосрочный проект " Наша малая Родина"
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспита...