Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
проект (подготовительная группа) по теме
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khmao.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ ЦРР Детский сад «Теремок» г.п.Пойковский
Проект
«Наша малая Родина – Югра»
Воспитатель: Арбузова Л.В.
Цель проекта:
Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.
Задачи:
- Познакомить детей с символикой , достопримечательностями ХМАО.
- Закрепить знания о природных богатствах края.
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Проблема: Сложившиеся условия:
- Дидактические,
- Социальные,
-Предметно-материальные,
-Индивидуально-личностные.
Тип проекта :
- по методу- Информационно – исследовательский,
-Детско-взрослый, открытый, фронтальный , ребенок субъект проектирования, кратковременный.
- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».
Прогнозируемый результат:
Дети -
- Познакомятся с символикой , достопримечательностями ХМАО.
- Закрепят знания о природных богатствах края.
- Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.
Родители –
- Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.,
- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
- Повысится уровень знаний о родном крае.
Воспитатели –
- Организуют сотрудничество с семьями воспитанников
- Создадут условия для исследовательской деятельности
- Повысится уровень знаний о родном крае
- Видоизменение развивающей среды;
1.ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность педагога
Деятельность педагога
Деятельность педагога:
1.Выявляет сложившиеся условия ( диагностическая).
2. Формулирует проблему (цель) при постановке цели определяется и продукт проекта.
3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
4. Выбор участников
Деятельность родителей:
1.Вхождение в проблему
2. Участие в обсуждении целей проекта и задания
Деятельность детей:
1. Восприятие проблемы.
2. Вхождение в проблему.
3. Обсуждение задания
4. Вживание в игровую (сюжетную) ситуацию.
2 этап:
Планирование и принятия решения.
Деятельность педагога:
1.Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта
Деятельность родителей:
1.Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта.
Деятельность детей:
1.Обработка информации.
2. Объединение детей в рабочие группы.
3. Распределение амплуа
Системная паутинка
3 этап. Реализация проекта
Деятельность педагога:
1.Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,
самовыражении в творческой деятельности
4. Консультирование (по просьбам или возникающим проблемам) .
Деятельность родителей:
1.Практическое участие в разных видах совместной деятельности
2.Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Повышение своих психолого-педагогических и правовых знаний.
Деятельность детей:
1.Формирование специфических знаний, умений и навыков
2.Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Оформление проекта
(игра; изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание , творчество-перенос накопленного ребенком опыта в др. сферы деятельности)
Практическая деятельность по проекту
Занятия: «Знакомство с тайгой»
«Животный и растительный мир севера»,
«Символика ХМАО»,
«Ханты и манси – жизнь, быт и культура»,
«Народные промыслы»,
«Северные узоры»
Беседы: «Здравствуй Югра я твой житель»,
«Жизнь и быт коренных народов»,
«Это интересно»,
«Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я житель –севера»
Чтение:
«Стихи и песни» В.Калинушкина , «Сказки народов севера»
Дидактические. игры: «Кто где обитает », «Установи чум», « Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту»
«Загадай, мы отгадаем»,
«Найди животное по следу»,
«Солнышко для всех»
Подвижные игры: «Важенка и оленята»,
«Перетяни канат»,
«Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»,
«Ручей» и т.д.
С/р игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов»
Изо: «Конструирование чума из бумаги и меха», «Изготовление атрибутов для под. игр рыбки, оленьи рога», «Украшение платья хантыйки», « Ободки»,
«Обереги», «Стойбище оленеводов», «Оформление карты» «Рисование символики»
Изготовление альбомов: «Растительный и животный ми родного края», «Народные промыслы», «Орнамент», «История края»
«Жизнь и быт коренных народов севера», «Стихи, сказки и загадки народов севера»
Акция « Ну рубите ели»
Работа с родителями:
Консультации : «Мы живем в Югре»,
«Поможем детям узнать о родном крае», газет «С днем рождения –Югра»
Итоги практической деятельности
по проекту «Моя малая Родина - Югра"
Макет «Стойбище оленеводов»
Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»
Альбом : «Промыслы ХМАО»
Альбом : «История ХМАО»
Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси
Кукла в народном костюме хантов
Альбом: «Жизнь и быт народов севера
Карта – Югры
Альбомы : «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....
Интерактивная игра "Путешествие в историю моей малой Родины - Югры"
Битва эрудитов ко дню округа...
Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»
laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...
Проект: «Моя малая Родина –Югра»
Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к...
Проект "Моя малая Родина-Югра"
Проект для старшей группы...
Проект "Моя малая родина-Югра"
Расширение представлений детей о Ханты-Мансийском Автономном округе, природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов ханты и манси....
Проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя малая родина -Югра"
Цель проекта:Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.Задачи проекта:1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, ...