"Мой подход к работе с детьми" (эссе)
материал
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
(эссе)
Очень немногие люди,
и притом самые замечательные,
способны просто и откровенно
сказать: «не знаю».
(Д. И. Писарев)
Все мы родом из детства. Становясь старше, мы реже удивляемся, не верим в чудо, а главное не слышим слов восхищения миром своего ребёнка. И постепенно его широко открытые глаза начинают меньше замечать «радугу» жизни.
Каждый знает, что удивительное рядом. Но спроси у него, откуда он знает – и каждый сначала задумается, а потом, вздохнет, наверное, и ответит: - «не помню…» Так что вам ничего не остаётся, как только поверить каждому: удивительное рядом.
Вот и Зубная Щётка на полочке в ванной поверила, а, поверив, тут же заявила во всеуслышание:
- Удивительное рядом.
- Где? – немедленно засуетились все вокруг.
И многие принялись озираться по сторонам – Розовое Мыло, даже выскользнуло из мыльницы и, проехавшись по кафельному полу, остановилось у самой двери ванной комнаты.
- Так рядом с Вами есть что – нибудь удивительное? – крикнуло со своего крючка Махровое Полотенце.
- Ровным счётом ничего, - ответило Розовое Мыло.
И все замолчали, с полным недоверием взглянув на Зубную Щётку.
- Удивительное рядом, - упрямо повторила она и опустила ресницы.
- И вовсе не рядом, - уверенно произнесла пропитанная водой Импортная Губка. – В ванной вообще не бывает ничего удивительного. В ванной только моются - и всё.
- Значит, Ваши слова ложь, - заключило Махровое Полотенце и строго посмотрело на Зубную щётку. – Лучше бы Вы молчали – так, как Вы делали это раньше.
Так Зубная Щётка и замолчала. И больше никогда не произнесла ни единого слова. Потому как в ванной действительно не может быть ничего удивительного …
А так ли это на самом деле? Позволим себе сейчас в этом не согласиться! Дети по своей природе – исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все виды деятельности. Задача взрослого состоит в том, чтобы взрослые в образе «Махрового полотенца» не встречались на жизненном пути маленького человека. Позволить ребенку проверить свою жизненную меру постепенно, многократно сомневаясь, удивляясь, отвергая, убеждаясь, могут только добрые волшебники-воспитатели в сердцах, которых слышны звуки колокольчиков «звенящего» детства.
В этом случае, главным становится не то, чему мы хотим научить ребёнка, а то, что мы хотим расширить для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних.
Ребёнок для меня, как пустой сосуд, глубокий, необычный, а быстрота «наполнения сосуда » зависит от нас, и от того, как строится наше общение.
Познавая мир в процессе поисково-исследовательской деятельности ребенок вместе со взрослым учится делать открытия, совершенствовать умения юного экспериментатора, отстаивать собственную точку зрения. При этом особое внимание в моей работе уделяется развитию речи детей, систематическому и целенаправленному пополнению их словарного запаса.
Дети, используя свои умения грамотно и красиво излагать свои мысли дают интервью, загадывают загадки, создают репортажи по результатам проведенного игрового исследования. Интересным для них является работа гида по мини-лаборатории детского сада и создания естественно – научных моделей детского эксперимента.
И когда пустой сосуд наполнен новыми идеями, творческими делами и победами моих детей, то с уверенностью можно сказать, что дети точно поверят и докажут, даже Зубная щётка- это волшебный и загадочный предмет. А мир Ванной комнаты целая Вселенная!
Не бойтесь признаться детям: « Я не знаю!», и они поймут и помогут Вам это узнать.
…однажды совсем уже маленький кусочек Розового Мыла снова выскользнул из мыльницы.
- Что случилось, дорогое Розовое Мыло?- спросило Махровое Полотенце.
-Ничего, - тихонько ответил кусочек Розового Мыла.- Просто вспомнилась какая-то глупость… чья-то фраза: «Удивительное рядом».
-Что-то в этом роде мне тоже приходилось слышать однажды - тяжело вздохнуло Махровое Полотенце.
- Вспомнил!- пискнул с пола кусочек Розового Мыла.- Зубная Щётка - вот кто произнес эти слова.
И все посмотрели на Зубную Щетку. Она ведь тоже почти прожила свою жизнь – такую же скучную, как и они все. И в той же самой ванной. Да еще и промолчала все время…
-Теперь, когда прошла, жизнь… что Вы скажите?
- Удивительное рядом, - тихо отозвалась она и улыбнулась.
Почему она все еще была так уверена в этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.
Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...
«Нетрадиционный подход в работе педагога-психолога: работа с камнями».
Работа с камнями в коррекционно-развивающем напрвлении работы педагога-психолога....
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Нейропсихологический подход в работе учите – логопеда и учителя – дефектолога при работе с детьми с ОВЗ.
На основе изученного мною материала и личного опыта хотелось бы поделиться наиболее результативными и действиными приемами применяемыми мною в ходе коррекционно - образовательного процесса в работе с ...