Дидактическая игра-лото "Подбери к моделям картинки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может быть средством художемтвенно-эстетического развития. во время игры дети закрепляют знания об особенностях изображения художниками-иллюстраторами сказочных образов животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-loto. | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-лото «Подбери к моделям картинки»
предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Данная игра может быть средством художественно-эстетического развития.
Автор: Сушкович С. Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок», г. Северодвинск, Архангельская область.
Цель: закрепить у детей представление об особенностях изображения художниками-иллюстраторами сказочных образов животных.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепление у детей знаний о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, Е. Чарушине, В. Сутееве.
2. Закрепление умения видеть индивидуальную манеру изображения животных художниками-иллюстраторами.
3. Упражнение в умении находить картинки к подходящим моделям средств выразительности изображения животных разными художниками-иллюстраторами.
Развивающие:
1.Развивитиеу детей внимательности, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, умения сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова.
2.Развивать связную речь детей, доказывая, что эта картинка подходит к данной модели.
Воспитательные:
1.Воспитание у детей интереса к книжной графике и творчеству художников-иллюстраторов.
Содержание дидактической игры-лото
- 4 больших карт с изображением моделей в верхней части.
- 24 маленькие карточки с изображением иллюстраций художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева.
Варианты дидактической игры.
1 вариант. Игра по типу «Лото».
Детям раздаются большие карточки с изображением моделей средств выразительности животных. У ведущего маленькие карточки с изображением животных, выполненные тем или иным художником-иллюстратором, которые он поочерёдно показывает детям и спрашивает: «К какой модели подходит изображение этого животного и почему вы так решили?». Дети, посмотрев на карточку, определяют, к какой модели подходит, поднимают руку и объясняют свой выбор. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит карту.
2 вариант. Игра «Убери лишнюю картинку ».
Ребенку раздаются несколько картинок с иллюстрациями одного художника и одну картинку другого художника. Ведущий объясняет задачу: внимательно рассмотреть картинки и убрать на край стола ту картинку, которая являются здесь лишней. Ребёнок должен рассказать, почему он так выполнил задание. Ведущий рассматривает результат выполненного задания и даёт оценку.
3 вариант. Игра «Собери картинки одного художника».
Играют несколько детей. У каждого несколько карточек с иллюстрациями художников. Детям предлагается разобрать картинки по группам, т.е. в одну группу иллюстрации Е. Чарушина, в другую – В. Сутеева, в третью – Ю. Васнецова. При этом дети должны объяснить, почему они так сделали. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно выполнил задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»
Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...
Дидактическое упражнение "Подбери слово - название картинки к данной звуко - слоговой модели"
Данное упражнение поможет ребенку с проблемами речевого развития освоить звукослоговой анализ и синтез слов. С помощью картинок и рисунков схем звуков и слов в занимательной игровой форме ...
Серия дидактических игр с использованием моделей экологического содержания
Для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...
Дидактическое пособие: "Использование наглядных моделей в технологии "Drums Alive
Использование в технологии «DRUMSALIVE» наглядных моделей для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников...
Дидактическая игра "Построй по модели"
Дидактическая игра "Построй по модели"Возраст: дети 5 - 7 летКоличество игроков: от 1Цель: Закрепление умения строить объект по модели....