Больница
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Больница

Составила :

Шаронова Елена Анатольевна

Нижнекамск

Задачи:

Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работаврач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольницы.

Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель:  Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете,  кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку)

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Педиатр-это самый главный детский врач.

2 Письмо от кукол. 

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем.

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем куклам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети: Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель: Остановка. Мы приехали.

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель: Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

ДетиБольница.

4 Распределение ролей. 

 Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Дети выбирают Асю.

Воспитатель: Ася выбери себе медсестру.

Ася выбирает Вику

Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Арину

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Настю.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Выберем фармацевта.

Дети выбирают Адама.

Воспитатель: Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают Сашу, Кристину

Игра 

Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу.

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

ВоспитательБольница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

Р: Здравствуйте.

Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р: Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы: Спасибо.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

ДетиБольницу.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Дети: Ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...