прогулка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая»
Челдаева Ирина Степановна.
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменений в природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей наблюдать за погодой;
-Учить называть природные изменения в природе;
-Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивающая:
- Развивать наблюдательность;
- Развивать игровые умения и навыки;
- Развивать речевые навыки;
- Развивать умения работать в коллективе;
- Развивать подвижность.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Воспитывать умение дружно играть.
Оборудования и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовления заранее кормушек для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, лейка для эксперимента.
Методические приемы:
- художественное слово, загадка,
- дидактическая игра,
- беседа,
-экспериментирование,
- наблюдение,
- трудовая деятельность,
- игры с различной подвижности.
Предварительная работа:
- загадывание загадок,
- чтение художественной литературы,
- беседа об осени,
- спортивные игры и физические упражнения.
Место проведения : территория ДОУ
Ход:
Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходо осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? ( осень)
Воспитатель: Да, это осень
Художественное слово:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Тёмны- тёмны ночи.
Беседа:
-Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Дети: стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да — осень это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становятся холоднее день ото дня, идут дожди. К концу осени- заморозки. Перелётные птицы улетают на юг , зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете какая сегодня погода?(ясная).
Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнения «Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка , который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат».
Задачи: показать на примере опыта, почему шуршат осенние листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умения делать выводы.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? ( сухие, шелестят). Как шелестят листочки ( ш-ш-ш-ш).
-Почему опавшие листочки шуршат? Новая вода в листья не поступает , а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. ( намочить часть листьев и пошуршать ).
Игра малой подвижности «Осенние листочки».
Задачи: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.
Ход: Давайте приставим себе что, мы осенние листочки. Покажем как они падают на землю.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да осенью часто можно увидеть, как падают листья , как называется это явления? (листопад). На нашем участке много нападало листьев.
Воспитатель замечает на дереве кормушку.
Воспитатель: Что это, ребята?( кормушка)
-Для чего она нужна?( для подкормки птиц)
- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочком хлеба, зернышками)
-Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг?
(становиться холодно и голодно)
-Как называют таких птиц? (перелетные)
-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?( зимующие)
Воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем.
«Дорогие ребята я Лесовик, помогаю природе приготовится к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята , поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки.
После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, здесь корзина с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.
Рисование мелками на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами.
Выносной материал: лопатки, ведёрки, мячи, обручи, кегли, цветные мелки, песочные наборы.
Индивидуальная работа:
«Птичка раз, птичка два».
Задачи: закрепить умение прыгать с одного круга в другой; развивать ловкость.
«По ровненькой дорожке»
Задачи: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком; развивать равновесия.
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155757-1354412381.jpg)
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-144308-1600436669.jpg)
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187477-1359037907.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-245052-1369326479.jpg)
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-261557-1591034151.jpg)
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1268821-1600603270.jpg)
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...