Мастер – класс по теме: «Рефлексия на занятиях в ДОУ»
консультация
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексия в ДОУ | 849.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В словаре С.И. Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле .
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная Личностная Интеллектуальная
При взаимодействии с детьми используют, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Основные способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Письменное анкетирование Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с воспитанником в течение занятия.
Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая Проведение рефлексии позволяет воспитаннику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия “образование” как формированию образа собственного “Я”.
Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана: Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите?
1. На занятии я работал активно / пассивно 2. Своей работой на занятии я доволен / не доволен 3. Занятие для меня показалось коротким / длинным 4. На занятии я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Тема занятия мне была понятна / не понятна полезна / бесполезна интересна / скучна легкой / трудной
Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного занятия
Ребята, дайте ответ на вопрос: Что понравилось на занятии? Что не понравилось на занятии? Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?
Ребята, наклейте на дерево листочки зеленого цвета, если вы легко справились с заданием. А если вам было трудно справиться с заданием, наклейте листочки красного цвета, на опавшие.
Ребята, если вы справились легко с заданием, то приклейте яблочки на ежика. А если испытывали затруднения, наклейте яблочки рядом с ежиком.
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем занятии.
Ребята, пожалуйста, продолжите фразы: Было интересно … Было трудно… Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … У меня получилось … Я смог … Меня удивило … Мне захотелось …
1 2 3 Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы : 1 – испытываю затруднения ; 2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь ; 3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия:
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:
Я: 1. Доволен собой . 2. Не совсем доволен своей работой . 3. Не доволен своей работой. Мы: 1. Принимал активное участие . 2. Не совсем доволен своей работой в группе . 3. Не доволен своей работой в группе
Я предлагаю оценить мою работу . Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.
- Понравился Мастер – класс. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки желтого цвета . Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди воспитанников не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки зеленого цвета.
С пасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!
Желаю всем успехов и процветания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...
Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"
Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....
Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...
Мастер-класс "Эстетическая игра как метод занятий искусством"
Как ввести ребёнка наиболее естественным способом в таинственный мир искусства? Конечно через игру. Интеграция разных видов искусств возможна на занятиях и в кружковой работе. Проводить такие занятия ...
Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"
Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...
Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....
Мастер-класс «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»
Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...