Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Итлговое занятие во 2 младшей группе по теме "Спешим помочь друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по интегрированному занятию
Педагог: Несытова Анна Николаевна
Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 2 младшая группа
Тема занятия: "Спешим помочь друзьям"
Цель: создать радостное настроение от занятия
Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; закрепить понятия «большой», «маленький»; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Словарная работа: путешествие
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное,.
Индивидуальная работа: с Соней закрепить фрукты и овощи, повторить с Димой диких животных.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, музыкальная композиция «В гостях у сказки», голоса животных, игрушки щенок, медведь, заяц. Картинки животные и их детёныши. Фрукты, овощи, игрушки. 3 мешка.
- Организационный момент.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Сидят за столом играют в настольную игру Выходят из-за стола и подходят к воспитателю | Подозвать к себе детей. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. «Подари улыбку» Выходят из-за стола и подходят к воспитателю Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости. (в группе появляется игрушка щенок) Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем: | Звучит музыка «В гостях у сказки» |
- Основная часть.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Да - Домашние. - Дикие. - Автобус. - Зайчик. - Нет, разного. - Медведь. - В лесу. - Мишка большой, мягкий, пушистый. - Собака. - Щенок. - Корова. - Телёнок. - Коза. - Козлёнок. - Да. -Лошадь. - Жеребёнок. - Свинья. - Поросёнок. | - Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости. - Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем: – Поможем, ребята? - Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне? - А, которые живут в лесу? - Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. - Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав мою загадку: Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. - Правильно. Поедем мы на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. - Приготовились, поехали. - Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу. А кто это здесь плачет? - Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. - Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. - А зайчики одинакового размера? - А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую. - Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – - Здравствуй, Мишка! - А где живёт медведь? - Потрогайте Мишку и скажите, какой он? - А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем. Физминутка: - Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой. Ай да, мишенька – медведь! Очень любит песни петь: «У – у – у! У – у – у! Всех ребяток догоню!» - Молодцы! Хорошо играли. - Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот в деревню попадёт! - Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет - Ой, ребятки скажите кто это? - Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? - Молодцы, конечно это щенок. - Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. - А это кто? - Правильно, корова! А у нее кто детеныш? - Умнички, ребята - Слушаем дальше - Кто же это еще потерял своего малыша? - Правильно коза. Кто у нее ребеночек? - Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. - Кто это зовет своего ребеночка? -Конечно, лошадка! А кто ее малыш? - Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. - Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! - А это кто ребятки ищет своего детеныша? - Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? - Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Вот мы и помогли всем мамочкам. И нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. | (в группе появляется игрушка щенок) ПИСЬМО. (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.) (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы) (Дети берут животных и несут их туда где они живут. К домику или Ёлочке.) (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) (звучит музыка) (Дети вытирают). (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера (Дети раздают морковку зайчатам) (Обследовательские действия детей) В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты. Во втором: морковь, картошка, лук – овощи. В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой. Дети убегают от мишки на места. ( Раздается голос собаки) (Раздаётся голос коровы.)
(Раздаётся голос козы) (Раздаётся голос лошадки.) (Раздаётся голос свиньи.) Возвращение в детский сад. |
III. Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей - Спасибо. | - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? - Кому мы помогли? - Понравилось вам помогать зверюшкам? - А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с печеньем. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Итоговое занятие во второй младшей группе
"Спешим помочь друзьям"
Подготовил
воспитатель:
Несытова
Анна Николаевна
г. Рубцовск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...