Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
материал

С целью учета индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения разработана и успешно используется индивидуальная карта развития ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obraz_marshrut_razvitiya_rebyonka.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 54  «КАТЮША»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия        _______________________________________________

Имя         _____________________________________________________

Отчество         _______________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития включает в себя следующие разделы:

  1.      Общие сведения о ребенке.
  2.      Семейный портрет.
  3. Лист адаптации.
  4. Лист здоровья.
  5.      Психологический блок.
  6. Речевое развитие.
  7. Мониторинг обученности.
  8. Личные достижения.
  9. Сведения о посещении дополнительных занятий.
  10.      Методические рекомендации по использованию ИКР

Индивидуальная карта развития используется:

Воспитателями

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

Руководителем   образовательной организации

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

  1. Общие сведения о ребенке.

Дата поступления в детский сад _______________________________________

Откуда прибыл _____________________________________________________

Рекомендации при поступлении_______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Семейный портрет.

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

Образование и место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи

Жилищные условия_________________________________________________

  1. Лист адаптации

дата

параметры

Сон

поверхностный

глубокий

Аппетит

хороший

плохой

избирательный

Бодрствование

бодрое

пассивное

Настроение

бодрое

подавленное

неустойчивое

раздражительное

Индивидуальные особенности

соц. связи

контактен

доброжелателен

агрессивный

позн.

потребн

любознательный

индивидуальные

проявления

застенчивый

обидчивый

ласковый

Здоровье

заболевание

  1. Лист здоровья

Показатели

возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Зрение (норма/отклонение от нормы)

Слух (норма/отклонение от нормы)

Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)

Хронические заболевания (наличие/отсутствие)

Группа здоровья (основная, I, II ...)

Количество пропущенных по болезни дней за год

Аллергия (наличие/отсутствие)

Антропометрические показатели и функциональное состояние

Показатели

График осмотра

Рост

Вес

Окр.гр.кл.

Тип телосложения

2-3 года

Осень

Весна

3-4 года

Осень

Весна

4-5 лет

Осень

Весна

5-6 лет

Осень

Весна

6-7 лет

Осень

Весна


  1. Психологический блок

Уровень зрелости нервно-психических процессов. Тип нервной системы.

Возраст

Слабый тип н.с.

Сильный тип н.с.

Промежуточный тип н.с.

6-7 лет

Оценка психомоторного развития

Возраст

Оценка точности и координации

Оценка тонкой моторики

Оценка пространственной двигательной автомоторики

Оценка общего уровня психомоторного развития

5 лет

6 лет

7 лет

Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)

Возраст

ВПФ

Внимание (устойчивость

Память зрительная (объем)

Память слуховая (объем)

Восприятие (зрительный гнозис)

Пространное восприятие (сформированность)

Мышление (перцептивное моделирование)

Мышление (классификация)

Мышление (4-й лишний)

Мышление (установление последовательности)

Мышление (аналогии)

5-6 лет

Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)

Период

Уровень готовности к школе

Тип латеральной организации

Модальность

Ведущая рука

Стрессоустойчивость

Социометрический статус

Базальная система аффективной регуляции

Начало учебного года

Конец учебного года


  1. Речевое развитие

Возраст

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Фонематический слух

Связная речь

Группа компенсирующей направленности (Логопедическая)

5-6 лет

Начало учебного года

Конец учебного года

6-7 лет

Начало учебного года

Конец учебного года


  1. Мониторинг обученности
Образовательная область
Показатели

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Безопасность

Познавательное развитие

Познание

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Здоровье

Развитие физических качеств

  1. Личные достижения

Достижения

Дата

  1. Сведения о посещении дополнительных занятий

Что посещает

С какого возраста

  1. Методические рекомендации по использованию ИКР

Раздел I, II

Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется.

Раздел III

Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода.

Раздел IV

Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год).

Раздел V

Заполняется педагогом – психологом при достижении воспитанником определенного возраста. Педагог-психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст ребенка.

Раздел VI

Заполняется учителем-логопедом/учителем-дефектологом при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год).

Раздел VII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год).

Раздел VIII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.).

Раздел IX

Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...

Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...