Отчёт о методической работе воспитателей за год в доу
методическая разработка
Отчёт о методической работе воспитателей за год в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_metodicheskoy_raboty_2018-19.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Козинская средняя общеобразовательная школа, дошкольная группа
Отчёт
о методической работе воспитателей
за 2018-2019 уч. год
Воспитатели:
Коначкова Е.В.
Олейникова Н.В.
с. Козино
В этом году были поставлены следующие задачи:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными и подвижными играми с правилами.
2. Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности,
как средства формирования умственного развития мыслительных операций,
развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.
3. Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской
инициативы и творчества через создание развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ.
4. Создание условий для полноценного развития личности ребёнка через
духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Осуществление образовательного процесса
Воспитательно-образовательная работа дошкольной группы построена в соответствии с действующим Законом РФ «Об Образовании», Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13), нормативно – правовыми документами .
Действует одна разновозрастная группа , работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС . Организация образовательного процесса строится с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
При организации режима пребывания в дошкольной группе создаются условия для защиты детей от перегрузок: НОД чередуются с самостоятельной деятельностью детей и деятельностью ребенка совместно со взрослыми. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню для организации питания детей в дошкольных учреждениях, разработанным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» .
Результаты образовательной деятельности за 2018-2019 уч. год
1. Дополнена развивающая среда в группе ( дидактические игры, театральный уголок, модель городка в уголке « Правила дорожного движения» и другое).
2. Организовано взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и развития детей в соответствии с годовым планом.
Реализация программы проходит через все виды детской деятельности:
• непосредственно образовательную деятельность;
• образовательную деятельность в режимные моменты;
• самостоятельную деятельность;
• индивидуальную работу с детьми;
• совместную деятельность педагога и ребенка;
• организацию предметно - развивающей среды;
• работа с родителями
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 7лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры, экскурсии.
В течении года в группе шла работа по формированию игровых зон для развития у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный уголок, творческий, спортивный, уголок конструирования, театральный и уголок экспериментирования .
В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.
Взаимодействие с родителями воспитанников проводилось на протяжении всего учебного года , так как воспитатели должны ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате. Проводились выставки совместных работ.
К праздникам оформлялись тематические выставки работ наших детей. В группе оформлялись такие выставки, как : выставки детского рисунка к «Дню матери», «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана. Принимали участие в выставке творческих работ в районе.
За период 2018 - 2019г. дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показывали позитивную динамику во всех направлениях. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы на учебный год.
С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольной группе и утверждённым расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Ведущей целью является: -обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, реализовались задачи, поставленные нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми используются различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В течении года с детьми проводилась кружковая работа: «Умелые ручки» и «Говорушки» .
Результат мониторинга освоения детьми образовательной программы
Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2018-2019 учебном году проводился два раза в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сроки проведения: - октябрь, май. Сбор информации строился на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения получаем в естественной среде, в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организации образовательной деятельности, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности, в ходе ежедневных бесед.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»),с помощью мониторинга детского развития включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Проанализировав работу дошкольной группы за 2018-2019 учебный год можно сделать следующие выводы :
- дошкольная группа в работе с детьми реализует современные программы и технологии
- преобладает высокий и средний уровень освоения программы дошкольного образования -содержание образования соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования
- используются разнообразные формы работы с семьёй.
Все дети разносторонне развиты. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Двое детей пришедших в учебном году, хорошо и быстро адаптировались в детском саду.
Конечно есть небольшие проблемы с нарушениями речи, а также в нашей группе был выявлен слабый уровень худ. - эстетической деятельности (рисование, аппликация). Для решения этих проблем проводятся индивидуальные занятия по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Ведется работа по совершенствованию мелкой моторики (пальчиковые игры).
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие как со всей группой сразу, так и индивидуально и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараются разрешать конфликты. Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Перспективы развития на 2019-2020 учебный год
Исходя из анализа работы за предыдущий учебный год и образовательных потребностей, определили следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий,
- формирование у дошкольников навыков поисково-исследовательской деятельности и развитие познавательной активности.
А также:
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования,
- пополнять дидактический и раздаточный материал, дополнить уголки
- изготовить тематические лэпбуки,
- вовлечь воспитанников в конкурсы разных уровней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...
Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2016-2017 учебный год
Анализ работы за 2016-2017 учебный год...
Отчёт о методической работе за год в доу
Анализ работы воспитателей за год...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...