Коррекционно-развивающее занятие "Испуг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дамигуль Кудайбергеновна Кульманова

В рамках кружковой деятельности "Цветик -семицветик" в средней группе было проведено очередное занятие по обучению, распознаванию и выражению такий эмоций как испуг, страх, а также методы преодоления и распознавание источников этих проявлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Испуг»

Цели

  1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.
  2. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.
  3. Профилактика и коррекция страхов у детей6 животных, сказочных персонажей.

Материалы

Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушки Притворщика (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), пиктограммы лиц с выражением испуга, музыкальное сопровождение

План

1 этап . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Педагог-психолог: приглашает всех детей встать в круг.

Легкое облако в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте, (имя ребенка)

(Дальше здороваются по кругу.

Педагог-психолог: показывает детям «испуганное» облако.)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под музыку дети двигаются по комнате.)

2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…..»

Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать страхи.

Облако. Давайте поговорим, чего вы боитесь. Закончите фразу:

« Я боюсь (мне страшно), когда…….»

                       2.  Задание «Притворщик»

Выполняет перед зеркалом.

Воспитатель. Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.

Давайте сделаем испуганного притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

3.Подвижная игра «Совушка – сова»

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу. Им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту. Мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).

Воспитатель. Итак, день! Ночь!

В роли совы могут побывать несколько детей..

  1. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»)

Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облако.

5.Пальчиковая гимнастика «Облако»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

  1. Задание «Испуганное дерево»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик- семицветик)

Воспитатель. Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

  1. Музыкальное задание

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Слушаем музыку. (Аудиозапись с резкой тревожной музыкой.)

Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.

  1. Конкурс «Боюсек»

Облако. Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь….»боюськи».

Облако. (приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство). Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть  у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого – то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук.

Я их храню. Когда понадобятся, можете забрать. Вот  Павлику я подарю боюську высоты. А то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы ,если хотите, оставте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

Далее дети встают в круг и передают друг другу мяч. Получивший мяч продалжает фразу: «Я не боюсь….»

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

(дети отвечают хором название эмоции.)

Облако.

  • Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся, облачко, снова, поверь-

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...