Коррекционно-развивающее занятие "Испуг"
план-конспект занятия (средняя группа)
В рамках кружковой деятельности "Цветик -семицветик" в средней группе было проведено очередное занятие по обучению, распознаванию и выражению такий эмоций как испуг, страх, а также методы преодоления и распознавание источников этих проявлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Испуг»
Цели
- Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.
- Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.
- Профилактика и коррекция страхов у детей6 животных, сказочных персонажей.
Материалы
Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушки Притворщика (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), пиктограммы лиц с выражением испуга, музыкальное сопровождение
План
1 этап . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Педагог-психолог: приглашает всех детей встать в круг.
Легкое облако в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуйте, (имя ребенка)
(Дальше здороваются по кругу.
Педагог-психолог: показывает детям «испуганное» облако.)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
(Дети называют эмоцию облака.)
Испуганное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
(Под музыку дети двигаются по комнате.)
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…..»
Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать страхи.
Облако. Давайте поговорим, чего вы боитесь. Закончите фразу:
« Я боюсь (мне страшно), когда…….»
2. Задание «Притворщик»
Выполняет перед зеркалом.
Воспитатель. Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.
Давайте сделаем испуганного притворщика.
Очень хорошо у нас получилось!
3.Подвижная игра «Совушка – сова»
Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу. Им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту. Мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).
Воспитатель. Итак, день! Ночь!
В роли совы могут побывать несколько детей..
- Задание «Пиктограммы»
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»)
Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облако.
5.Пальчиковая гимнастика «Облако»
Облака, как паруса
(Изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)
Если много облаков-
(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)
Будет солнышко с утра
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья)
А столкнутся лоб об лоб
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром-
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
- Задание «Испуганное дерево»
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик- семицветик)
Воспитатель. Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.
- Музыкальное задание
Каждому выдается бланк с заданием.
Воспитатель. Слушаем музыку. (Аудиозапись с резкой тревожной музыкой.)
Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.
- Конкурс «Боюсек»
Облако. Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь….»боюськи».
Облако. (приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство). Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого – то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук.
Я их храню. Когда понадобятся, можете забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты. А то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы ,если хотите, оставте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?
Далее дети встают в круг и передают друг другу мяч. Получивший мяч продалжает фразу: «Я не боюсь….»
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»
Воспитатель.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья?
(дети отвечают хором название эмоции.)
Облако.
- Новой встречи буду ждать я!
Воспитатель.
Встретимся, облачко, снова, поверь-
В страну Настроений открыта нам дверь!»
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...