Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Почему медведь рычит?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Олейникова Нина Михайловна

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

«Почему медведь рычит?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_medved_revet.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский  детский сад

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

«Почему медведь рычит?»

Воспитатель ВКК Олейникова Н.М.

2019 г.

Цели и задачи:

Задачи.

Образовательная.

  • Закрепить  у детей умение произносить правильно звук Р, обращая внимание на                  постановку артикуляционного аппарата.
  • Продемонстрировать умения детей читать небольшие стихи.
  • Расширить знания детей о сезонных изменениях природы и быте бурого медведя.
  • Экспериментальным путем выявить свойства ваты: без запаха, летает, не тонет и не растворяется в воде, теплая на ощупь.
  • Сформировать у детей понятие о том, для чего можно использовать вату: применяется в медицине и используется как наполнитель различных предметов и игрушек, для строительных работ.
  •  учить детей работать с бумажной глиной, используя стеку и плоское изображение рыбки. Закрепить у детей умение  изготавливать чешуйки у рыбки.
  • Развивающая.
  • Формировать умения аккуратного пользования инструментарием.
  • Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  • Закреплять умение работать различными инструментами..

Воспитательная.

Воспитывать у  детей  любознательность, умение  поддерживать дружеские отношения между собой, элементарные правила поведения, навыки аккуратности в работе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, стаканы, вата, деревянные палочки, схемы, колер влажные салфетки, стеки , плоские изображения рыбок, бусины, бумажная глина.

Организационный момент.

Воспитатель:

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли низко поклонились.

Ниже-ниже поклонись,

Встань и улыбнись.

Доброе утро, ребята!

Рада вас, родные мои,  видеть!

Что вы услышали?

Да, верно, какой звук я выделила?

Дети: Р-р-р-р

Воспитатель: Покусайте свой язычек, лошадка, качели, лягушка, грибок, чистим зубки.

Произнесите звук р-р-р-р. Дети читают стихотворение по строчке.

Рак в реке живет, ребята,         Ангелина

Буква Р не виновата,                Роман

Рыба мимо проплывала             Аня

Букву Р и потеряла.                  Саша П.

Чтоб язык нам не ломать,          Саша С.

Букву Р над надо знать,             Настя

Рая, Рита, Рома,                         Варя

Повторяйте дома.                       Вероника П.

За дверями рычание. Из берлоги появляется медведь  игрушка.

Медведь: Чего расшумелись, разрычались?

Воспитатель: Мишка, дети учатся говорить звук Р.

Медведь: Уже осень, мне пора спать, а вы расшумелись.Р-Р-Р-Р…

Воспитатель: Мишка,послушай, какие стихи дети знают.

   Дети читают стихотворение  для медведя.

Про осень и медведя

Лапин Вячеслав

Ветер дунул и на землю       Лия
Полетела вниз листва,
Желтым цветом покрывая
Все окрестные места.
Даже мишка косолапый,       Маша
Шкурой чувствуя мороз,
Подъедает все припасы,
Подставляя ветру нос.

Медведь: Р-Р-Р-Р

Воспитатель: все равно рычит медведь.

Дети: Он хочет кушать.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Он любит ягоды, орехи, а если живет у реки, то он питается рыбой, которую сам ловит.

Воспитатель: медведь перед спячкой активно питается, чтобы пережить зиму в берлоге. Кто хочет приготовить для медведя угощение , занимайте места в художественной мастерской.

Художественно-продуктивная деятельность. Изготовление  рыбки, используя плоское изображение.

Дети несут свои работы медведю.(Медведь делает вид, что он ест).

Воспитатель: Пока наш мишка угощается мы чуть-чуть отдохнем.

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Медведь рычит.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как медведь построил себе берлогу. Дети  рассказывают, что медведь  выкапывает себе берлогу под  деревьями. На землю он укладывает мох, стенами берлоги служит еловый или сосновый лапник.

Воспитатель: Почему же ты не ложишься, Мишка? Что здесь не так? Ребята, что нужно сделать, чтобы Мишутка уснул?

Дети: Мишка мне сказал, что ему нужна подушка для сладкого сна.

Воспитатель: Чем мы можем наполнить подушку для медведя?

Дети отвечают: Травой, шишками и ватой.

Исследовательская деятельность. Презентация «Откуда берется вата».

Воспитатель: Хотите больше узнать о таком предмете, как вата, занимайте места в лаборатории.

(На столах у детей стоят прозрачные стаканы, лежат деревянные палочки, кусочки ваты и  таблица итогов исследований, карандаш.)

Воспитатель: Ребята, как узнать пахнет вата или нет?

Дети: Нужно понюхать.

Воспитатель: Отметьте итог исследования в таблице.

Вату едят?

Вата летает? (подбрасывать кусочек ваты и дуть)

Вата тонет? (Опускают вату в воду, придавливая палочкой ко дну)

А в цветной воде?(окрашивается в цвет краски)

Вата растворяется в воде? (размешивают)

Вата теплая или холодная?(солнце или лед)

Подведем  итог.

Воспитатель предлагает детям наполнить ватой подушку для Мишки.

Воспитатель: Берет  медведя на руки и укладывает его на подушку , баюкает. Ребята, наш Мишка успокоился. Что же нужно сделать, чтобы Мишутка быстро уснул?

Дети: Поцеловать Мишку, обнять Мишку, спеть колыбельную. Дети поют, передавая Мишутку из рук в руки, а потом в берлогу.

Воспитатель: (тихонько) Уснул наш Мишка, а мы тихонько поиграем. Возле берлоги медведя шуметь нельзя, пусть медведь спит до весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Испечем пироги для медведя"

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....