Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Почему медведь рычит?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
«Почему медведь рычит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_medved_revet.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
«Почему медведь рычит?»
Воспитатель ВКК Олейникова Н.М.
2019 г.
Цели и задачи:
Задачи.
Образовательная.
- Закрепить у детей умение произносить правильно звук Р, обращая внимание на постановку артикуляционного аппарата.
- Продемонстрировать умения детей читать небольшие стихи.
- Расширить знания детей о сезонных изменениях природы и быте бурого медведя.
- Экспериментальным путем выявить свойства ваты: без запаха, летает, не тонет и не растворяется в воде, теплая на ощупь.
- Сформировать у детей понятие о том, для чего можно использовать вату: применяется в медицине и используется как наполнитель различных предметов и игрушек, для строительных работ.
- учить детей работать с бумажной глиной, используя стеку и плоское изображение рыбки. Закрепить у детей умение изготавливать чешуйки у рыбки.
- Развивающая.
- Формировать умения аккуратного пользования инструментарием.
- Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Закреплять умение работать различными инструментами..
Воспитательная.
Воспитывать у детей любознательность, умение поддерживать дружеские отношения между собой, элементарные правила поведения, навыки аккуратности в работе.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, стаканы, вата, деревянные палочки, схемы, колер влажные салфетки, стеки , плоские изображения рыбок, бусины, бумажная глина.
Организационный момент.
Воспитатель:
Вот мы руки развели, словно удивились
И друг другу до земли низко поклонились.
Ниже-ниже поклонись,
Встань и улыбнись.
Доброе утро, ребята!
Рада вас, родные мои, видеть!
Что вы услышали?
Да, верно, какой звук я выделила?
Дети: Р-р-р-р
Воспитатель: Покусайте свой язычек, лошадка, качели, лягушка, грибок, чистим зубки.
Произнесите звук р-р-р-р. Дети читают стихотворение по строчке.
Рак в реке живет, ребята, Ангелина
Буква Р не виновата, Роман
Рыба мимо проплывала Аня
Букву Р и потеряла. Саша П.
Чтоб язык нам не ломать, Саша С.
Букву Р над надо знать, Настя
Рая, Рита, Рома, Варя
Повторяйте дома. Вероника П.
За дверями рычание. Из берлоги появляется медведь игрушка.
Медведь: Чего расшумелись, разрычались?
Воспитатель: Мишка, дети учатся говорить звук Р.
Медведь: Уже осень, мне пора спать, а вы расшумелись.Р-Р-Р-Р…
Воспитатель: Мишка,послушай, какие стихи дети знают.
Дети читают стихотворение для медведя.
Про осень и медведя
Ветер дунул и на землю Лия
Полетела вниз листва,
Желтым цветом покрывая
Все окрестные места.
Даже мишка косолапый, Маша
Шкурой чувствуя мороз,
Подъедает все припасы,
Подставляя ветру нос.
Медведь: Р-Р-Р-Р
Воспитатель: все равно рычит медведь.
Дети: Он хочет кушать.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Он любит ягоды, орехи, а если живет у реки, то он питается рыбой, которую сам ловит.
Воспитатель: медведь перед спячкой активно питается, чтобы пережить зиму в берлоге. Кто хочет приготовить для медведя угощение , занимайте места в художественной мастерской.
Художественно-продуктивная деятельность. Изготовление рыбки, используя плоское изображение.
Дети несут свои работы медведю.(Медведь делает вид, что он ест).
Воспитатель: Пока наш мишка угощается мы чуть-чуть отдохнем.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Медведь рычит.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как медведь построил себе берлогу. Дети рассказывают, что медведь выкапывает себе берлогу под деревьями. На землю он укладывает мох, стенами берлоги служит еловый или сосновый лапник.
Воспитатель: Почему же ты не ложишься, Мишка? Что здесь не так? Ребята, что нужно сделать, чтобы Мишутка уснул?
Дети: Мишка мне сказал, что ему нужна подушка для сладкого сна.
Воспитатель: Чем мы можем наполнить подушку для медведя?
Дети отвечают: Травой, шишками и ватой.
Исследовательская деятельность. Презентация «Откуда берется вата».
Воспитатель: Хотите больше узнать о таком предмете, как вата, занимайте места в лаборатории.
(На столах у детей стоят прозрачные стаканы, лежат деревянные палочки, кусочки ваты и таблица итогов исследований, карандаш.)
Воспитатель: Ребята, как узнать пахнет вата или нет?
Дети: Нужно понюхать.
Воспитатель: Отметьте итог исследования в таблице.
Вату едят?
Вата летает? (подбрасывать кусочек ваты и дуть)
Вата тонет? (Опускают вату в воду, придавливая палочкой ко дну)
А в цветной воде?(окрашивается в цвет краски)
Вата растворяется в воде? (размешивают)
Вата теплая или холодная?(солнце или лед)
Подведем итог.
Воспитатель предлагает детям наполнить ватой подушку для Мишки.
Воспитатель: Берет медведя на руки и укладывает его на подушку , баюкает. Ребята, наш Мишка успокоился. Что же нужно сделать, чтобы Мишутка быстро уснул?
Дети: Поцеловать Мишку, обнять Мишку, спеть колыбельную. Дети поют, передавая Мишутку из рук в руки, а потом в берлогу.
Воспитатель: (тихонько) Уснул наш Мишка, а мы тихонько поиграем. Возле берлоги медведя шуметь нельзя, пусть медведь спит до весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"
Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Испечем пироги для медведя"
Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике....
интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"
В ходе данного мероприятия дети в игровой форме учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....