Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ссориться не будем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать психическому и личностному росту ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей старшего дошкольноговозраста "Ссориться не будем" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Непосредственно- образовательная деятельность
по социально - личностному развитию
«Ссориться не будем»
Подготовила:
педагог-психолог
Михайлова Лариса Анатольевна
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка.
Задачи: - формировать позитивное отношение к своему «Я» и сверстникам;
- развивать навыки социального поведения;
- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Целевая группа: дети старшей группы
Материал для занятий: демонстрационный материал по социально-личностному развитию «Я и другие», геометрические фигуры.
Литература:
- Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – стр.22
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. – стр.86
- Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников/Автор-сост. С.Р. Петрухина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001. –стр.17
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Психолог: «Здравствуйте, я рада вас видеть!»
1. Игра «Эхо».
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Психолог: «Давайте начнём сегодня наше общение с игры «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
2. Беседа по картине и проигрывание ситуации.
Цель: даёт возможность детям не просто рассуждать о проблеме, а эмоционально проживать её.
Психолог:
- Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение?
- Почему он так расстроен?
- Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему?
- Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боцманом, матросом, коком?
- Кого ребята всегда выбирают на главную роль?
- Как, по-вашему, выбрать капитана, не ссорясь? Предложите несколько вариантов.
- Чем же закончится эта история?
- Как убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями?
3. Игра «Волшебное слово»
Цель: снятие негативных настроений.
Психолог: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито-пресердито произнесите волшебное слово «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем либо и снова сердито- пресердито произнесите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его, глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух!» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
4. Активная форма работы со стихотворением
Чтение, беседа и игра-фантазирование по стихотворению «Пароходик».
Психолог: «Не взяли капитаном, не большая беда. Можно организовать игру так, как это сделал мальчик в стихотворении. Какое у него настроение?»
Пароходик
У меня игрушек много:
Робот, поезд, пистолет.
У меня игрушек много,
Только парохода нет.
Я мечтал о нем, и вот
Мне купили пароход.
Взял я в руки пароходик
И от счастья закричал,
Взял я в руки пароходик
И на кухню побежал.
В таз набрал воды, и вот
Пароходик мой плывет.
На моем на пароходе
У штурвала крокодил,
На моем на пароходе
Он до Африки доплыл.
К берегу пристал, и вот
Входит на борт бегемот.
Бегемот такой сердитый
И огромный, как гора.
Бегемот такой сердитый
Закричал:- Мне плыть пора!
Топнул бегемот, и вот
Пароход ко дну идет.
-SOS! Спасите! Помогите!
Испугался бегемот.-
SOS! Спасите! Помогите!
Кто на помощь нам придет?
Пароходик и зверят
Я спасти, конечно, рад!
Всех со дна достал, и вот
Пароходик вновь плывет.
Он плывет, а бегемот
Вслед за ним пешком идет.
(Ирина Солнышко)
5. Подумаем вместе
Психолог: «Ребята, предлагаю подумать вместе, как же стать интересным для друзей?»
- Предложить здороваться по-разному: за руку, головой, глазами, личиками, бровками, смешками и, конечно словами, сказанными приветливо…
- Объединиться в небольшие команды, выбирать на главные роли различными способами, например:
- по одинаковым месяцам рождения детей;
- по одинаковому количеству букв в ваших фамилиях;
- по именам, например, Маши, Миши, Даши и Димы – одна группа; Тани, Толи, Тимофеи – вторая группа и т.д. (данная разбивка требует, чтобы ведущим был проведён предварительный анализ состава детей);
- по цвету глаз: голубоглазые – одна группа, сероглазые – вторая группа и т. д.;
- по фигурам (для данной разбивки требуется выдать детям различные геометрические фигуры, которые и будут основанием для разбивки);
- по цвету фигур (детям предлагается найти тех, у кого геометрическая фигура такого же цвета).
6.Игра «Я - хороший, ты - хороший»
Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность каждого ребёнка в том, что он хороший и любимый.
Психолог: «Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и, погладьте себя по груди, говоря при этом слова «Я – хороший», положите ручки на соседей и погладьте их тоже, скажите «Ты – хороший».
Дети выполняют те же действия при словах «Я – любимый. Ты – любимый», придумывают свои слова.
Психолог подводит резюме: «Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые. До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»
Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"
Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Кукла с секретом»
Интегрированное игровое занятие для старших дошкольников, целью которого является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознак...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...