В гостях у Снежной королевы
план-конспект занятия
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Цель:
- Обобщать представления и знания детей об изобразительном искусстве;
- Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра, умение различать жанры живописи из общей массы картин;
- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания, умение выражать свои мысли ясно для окружающих, уметь вести беседу непринужденно;
- Продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине (пейзаж);
- Активизировать в речи детей использование эпитетов и стихотворений, обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой (белоснежный, скрипучий, голубовато-розовый, лазурное, бирюзовое и др.), эстетическими и искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция);
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Материал: репродукции картин, музыка П.И.Чайковского “Баркаролла”, эмблемы, карта, загадка.
Ход занятия
Дети входят в картинную галерею.
Педагог: | Вот корзинка не простая Вот корзинка золотая- |
Педагог: | Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой корзинке. |
Дети достают конверт, в нем картинка с написанным на ней словом. Картинка разрезана на несколько частей (в виде пазлов). | |
Педагог: | Ребята, посмотрите – это какое-то задание для нас, нужно прочитать, что там написано. Первую Вы часть сложите Предлагается детям собрать картинку. Получится буква –Ж. |
Педагог: | С первым заданием, мы справились. Положим букву с собой в корзину, а тут ещё какая-то бумага лежит. |
Достают из шкатулки карту маршрута, где стрелками указан их путь. Те места, где они должны будут остановиться отмечены кисточкой | |
Педагог: | Куда же мы с вами попали? Мне кажется это –лес, но не простой лес, а лес-художников. Посмотрите сколько картин повсюду. Только почему-то здесь очень холодно, что-то наверное случилось в этом лесу. Обратите внимание вот на этот пенек (на пеньке лежит листок на листке написана загадка) |
Педагог: | Нам нужно отгадать загадку и мы тогда узнаем, кто живет в этом лесу У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще мольберт треножник, Потому – что я … (Художник) |
Педагог: | Мы были правы – это действительно лес художников.
Совершенно верно, художники могут использовать различный материал при рисовании картин. Посмотрите, на пенечке ни чего нет? Дети находят букву -И. |
Педагог: | Вот видите у нас уже две буквы есть. Возьмем её с собой и пойдем дальше. |
Дети смотрят по карте следующий путь их маршрута, куда указывают стрелки. | |
Педагог: | На нашем пути вновь пенек. Давайте посмотрим задание. Нам предлагается поиграть. Найдите в лесу художников натюрморты. Дети находят картины-натюрморты. Как вы догадались, что это именно натюрморт? Что может быть изображено на картине, если это натюрморт? (Ответы детей: овощи, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, цветы, утварь и т.д.). |
Педагог: | Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Загляните под пенек там может быть, что-то есть. Дети вынимают букву - В., и берут её с собой. |
Педагог: | Ребята вам не кажется, что стало слишком холодно, деревья покрылись льдом? Кто же здесь все так заморозил? На стрелке письмо |
Заколдую, заморожу, Кто это? | |
Дети: | Снежная королева |
Педагог: | Так вот почему в лесу художников так холодно. Это она заморозила все вокруг. Давайте прочтем, что ей нужно, может быть она нас пропустит. |
Письмо | Если вы выполните мои задания, то я, может быть, и пропущу вас. |
Воспитатель: | Давайте попробуем. |
Назовите мои любимые холодные тона (ответы детей: синий, голубой, белый, фиолетовый). | |
| Как вы быстро справились с заданием, оказывается вы такие волшебники. Вот ваша буква – О. |
Педагог: | Ребята, хотя мы ответили на вопрос Снежной королевы, в лесу не стало теплее. – Мне кажется, что мы должны растопить этот лес и вернуть всех жителей в свои дома. Для этого используем теплые тона, назовите их. |
Дети называют теплые тона: Желтый, оранжевый, красный, зеленый. | |
Педагог находит под пеньком следующую букву. П. | |
Педагог: | Мы уже много букв собрали, наверное, слово получится скоро. |
Педагог: | Интересно, а что это у нас на столе лежит. Дети переворачивают картины. А к какому жанру искусства, относится нарисованные эти картины (к пейзажам). Что означает слово – пейзаж? (Жанр искусства, “живая” природа) – Сколько удивительного в “живой”природе. А ведь многие художники любят рисовать и передавать настроение природы. Найдите в “лесу художников” пейзажи. Дети выполняют задание. |
Педагог: | Знаете ли Вы авторов этих картин? |
Ответы детей: И.И.Шишкин – картина “На севере диком”, «Рожь» И.И.Левитан – “Золотая осень”,И.Э.Грабарь – “Февральская лазурь”. | |
Педагог: | Какие Вы умные, сразу видно, что Вы любите искусство. |
Педагог: | – Какие чувства можно испытать глядя, например, на картину И.И.Левитана “Золотая осень” Что интересного можно сделать осенью? |
Ответы детей. | Осенью можно собирать грибы, составлять букет из осенних листьев. |
Педагог: | На смену осени приходит зима. Картины, на которых художники рисуют зиму, называются зимним пейзажем. Скажите, какая бывает зима? |
Ответы детей. | Зима бывает ветреной, вьюжной, метельной, унылой, печальной, морозной. |
Педагог: | Зимой очень много снега. Каким может быть снег? |
Ответы детей. | Снег может быть холодным, скрипучим, хрустящим, белоснежным, грязным |
Педагог: | Где зимой можно увидеть снег? |
Ответы детей. | Зимой снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев и кустах, снег покрывает поля. |
Педагог: | Какие оттенки красок встречаются зимой? |
Ответы детей. | Зимой встречаются оттенки синего, фиолетового, голубого, белого цвета. |
Педагог: | Как вы думаете, кто еще кроме художников может нам рассказать про зиму в своих произведениях? |
Ответы детей. | Могут рассказать поэты, композиторы. |
Педагог: | Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму по-разному, ее настроение, и рассказывают нам о зиме в своих произведениях. Поэты - в стихах, композиторы - в музыке, а художники - в картинах. |
Педагог: | Кто знает стихотворение о зиме? |
Стих о зиме «Белая береза» | |
Физминутка Раз – подняться, потянуться. | |
Педагог: | А как вы думаете стихотворение которое прочла Вика, к какой картине подходит. |
Дети «Февральская лазурь» Художник Грабарь | |
Педагог: | Почему картина так названа? Как вы думаете, почему художник Грабарь назвал так картину? |
Дети: | Февраль - последний месяц зимы. Февральское солнце - предвестник весны - начинает постепенно оживлять природу. В яркий солнечный день при легком морозе безоблачное небо разливает свои голубые краски повсюду |
Педагог: | Объясните значение слова лазурь. |
Дети: | Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком. |
Педагог: | Где на картине вы видите голубые оттенки? |
Дети: | Белый снег становится голубым, тени берез- голубовато- синими, даже самые стволы березок пропитываются голубым воздухом и делаются как бы воздушными. Голубые краски не выдуманы художником, а подсказаны природой. |
Педагог: | Что мы видим на переднем плане? Опишите. |
Дети: | На переднем плане видна берёзовая роща На голых сучьях берёз местами лежит снег, а на других повисли одинокие листья, оставшиеся ещё после осенних дней. Они словно кружево. Тонкие стволы запорошены снегом. Берёзы вытянулись во весь свой рост. Ствол немного искривленный, молочного цвета, с черными пятнами. Кору ствола внизу обгрызли зайцы. |
Педагог: | Что мы видим на заднем плане? Что художник изобразил на заднем плане? |
Дети: | Вдалеке видна березовая роща. Вдали мы видим лес, хотя и тёмный, но уже с желтовато-лиловым оттенком, очевидно почки начинают оживать. Это конец зимы. |
Педагог: | -Что мы видим на верхних ветках? |
Дети: | Ветви великолепных берез устремлены вверх, они словно радостном порыве, приветствуют утро. На верхних ветках висят прошлогодние листья, которые при легком дуновении ветерка они касаются друг друга, издавая мелодичный, хрустальный звук. Береза не хотела их отдавать зиме. |
Педагог: | Какую задачу ставил перед собой художник в этой картине? |
Дети: | Художник хотел изобразить все ярким, светлым, воздушным, чтобы дать почувствовать первые признаки приближающейся весны. |
Педагог: | Какое настроение вызывает у Вас картина? |
Дети: | Спокойное, задумчивое, яркое, звонкое, радостное, громкое, праздничное, и прощальную песнь уходящей зимы, ожидание чего-то нового. |
Педагог: | Как Вы думаете, почему картина вызывает у вас именно такое настроение? |
Дети: | Это зимний день, но солнышко, очевидно, уже теплее зимнего; ветки деревьев освободились от снега; снеговой наст начинает рыхлеть, а воздух весь голубой. |
Педагог: | А что нам говорит о том, что зима близится к концу? |
Дети: | Солнышко, очевидно, уже теплее зимнего: ветки деревьев освободились от снега; снеговой наст начинает рыхлеть, а воздух весь голубой. Лес вдали, хотя и темный, но уже с желтовато - лиловым оттенком, очевидно, почки начинают оживать. |
Педагог: | Давайте повторим эпитеты, которыми вы будете пользоваться при рассказывании о картине. День – морозный, солнечный, ясный. |
Небольшой рассказ по картине | |
Дети: | Картина, которую написал художник Грабарь, называется “Февральская лазурь”. На ней изображен морозный, ясный, солнечный день. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет. Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку. Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа! |
А сейчас стихотворение прочтет нам Даша | |
Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, днём ясным, Между зимних бурь Картину написал прекрасно «Февральскую лазурь». | |
Педагог | Находим букву И Мне кажется, что в лесу стало уже тепло, но ещё не совсем. Давайте посмотрим на карту. Дети смотрят карту. У нас осталось последнее задание. |
Дидактическая игра “Сложи портрет” | |
Педагог: | – Посмотрите, сколько много частей нужно собрать их, и сложить в одно целое. |
Дети складывают части лица, у них получается портрет “Карандашкина”. | |
Педагог: | Ребята, так это же наш верный друг и помощник “Карандашкина”, а что это там, на обратной стороне портрета буква С. Мы справились с заданием, выполнили портрет “Карандашкина”. -Что такое портрет? (Изображение человека, прежде всего его лица). – А в нашем лесу есть портреты? Покажите (Дети выполняют задание.) – Кто изображен на ваших портретах? (Дети называют работы известных художников). |
Педагог: | Говоря о жанре портрета, вы уже сказали, что протрет – это изображение человека, но каким может быть портрет? (Погрудый, поясной, во весь рост, один человек или группа людей). – Что нужно знать, чтобы нарисовать портрет человека? (Достаточно знать черты лица человека). |
Педагог: | Молодцы! Мы сегодня выполнили столько заданий. Звучит музыка П.И.Чайковского “Баркаролла” |
Педагог: | Слышите, дети в лесу птицы запели, листва зашумела. “Лес художников” просыпается. Давайте посмотрим на нашу карту, что у нас в конце пути, что-то написано. – Сложите все буквы в слово, переверните карту на обратную сторону, и вы найдете последнюю букву. Ь. Дети складывают все буквы в том порядке в котором они их находили, получается слово Ж И В О П И С Ь. |
Педагог: | Какое слово получилось? Живопись. Какие жанры живописи мы встретили с вами на пути? (портрет, натюрморт, пейзаж). – Ребята, теперь вы понимает, какую волшебную силу содержит ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Воспитатель смотрит в шкатулку и вынимает нагрудные значки “Юный художник”, которые крепятся каждому ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...
В гостях у Снежной Королевы
Тематический день в детскм саду...
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.
Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...
«В гости к Снежной Королеве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе с использованием развивающих игр и мнемотехники....
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»
Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...