план на межаттестационный период
материал

Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period_.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период

(2016– 2021 гг.)

Личная карта

Год рождения: 1978

Образование:  Высшее профессиональное

Педагогический стаж: 15 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  16 лет

Должность:  воспитатель

Квалификационная категория: высшая

-Программа, по которой работает педагог: «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

-Руководитель методического объединения воспитателей средних групп. Уровень  ДОУ

- Творческие замыслы: участие в районных конкурсах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Тема «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» очень актуальна и имеет большое значение в жизни воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

  1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
  3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
  6. Вести ежегодную корректировку межаттестационного плана с учетом выполненных задач и меняющихся условий.

Основные принципы самообразования:

  1. Непрерывность
  2. Интегративность
  3. Целенаправленность
  4. Взаимосвязь и преемственность
  5. Доступность

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы;
  2. Обзор информации в интернет ресурсах;
  3. Посещение РМО;
  4. Помещение своих методических материалов в сеть интернет;
  5. Повышение общекультурного уровня.

Ожидаемый результат:

  1. Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  2. Разработка игр по развитию мелкой моторики;
  3. Создание картотеки пальчиковых игр;
  4. Повышение уровня знаний родителей по вопросам мелкой моторики;
  5. Обобщение и трансляция опыта.

Этапы самообразования:

  1. Установочный;
  2. Обучающий;
  3. Практический;
  4. Теоретический;
  5. Итогово – контрольный.

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

  1. Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  2. Разработка игр по развитию мелкой моторики;
  3. Создание картотеки пальчиковых игр;
  4.  Повышение уровня знаний родителей по вопросам мелкой моторики;
  5.  Пополнение РПП играми на развитие мелкой моторики;
  6.  Обобщение и трансляция инновационного опыта.

- Создана картотека пальчиковых игр;

- Проведена работа по повышению уровня знаний родителей по вопросам необходимости развития мелкой моторики (родительское собрание «Мелкая моторика у дошкольников»;

консультация для родителей «Развиваем руки - развиваем речь»; буклет для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;

мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми);

- Разработаны игры по развитию мелкой моторики;

- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда играми: разнообразная мозаики, разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатными лото «Животные и их детёныши», «Формы и цвета», пальчиковый театр, настольный театр, интеллектуальный песок, тесто для творчества, трафареты,

- Выступления по обобщению инновационного опыта на уровне района и Республики Татарстан;

- Работа в рамках рабочей группы Региональной инновационной площадки на базе детского сада;

- участие в публикации методического продукта (пособия) в рамках работы РИП.

Этапы

Ожидаемые результаты

1 этап – Установочный

2016-2017 гг.

Определение последовательности плана работы;

Ознакомление с требованиями ФГОС ДО по развитию мелкой моторики и речи;

Изучение методической литературы по данной проблеме;

Консультация с педагогами других структур (логопеды, психологи, педагоги по развитию творчества)

Подбор материалов по данной теме;

Беседа с родителями о необходимости ведения работы по развитию мелкой моторики.

2 этап - Обучающий:

2017-2018 гг.

Анализ предметно-развивающей среды в группе;

Подбор методического пособия и литературы.

Консультации с родителями, анкетирование.

3 этап - Практический:

2018-2019 гг.

Создать картотеку пальчиковых игр;

Внедрить в работе с детьми пальчиковые игры;

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми: мозаики, разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатными лото «Животные и их детёныши», «Формы и цвета», пальчиковый театр, настольный театр, сухой бассейн;

Провести родительское собрание «Мелкая моторика у дошкольников»;

Проведение консультации для родителей «Развиваем руки - развиваем речь»

Изготовить буклет для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;

Подготовить мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми».

Внедрение и апробация инновационного опыта в деятельность детского сада.

4 этап - Теоретический:

2019-2020 гг.

- Консультация для родителей «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

- Совершенствование методики проведения образовательной деятельности;

- Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики;

- Обобщение инновационного опыта.

5 этап – Итогово - контрольный:

2020 – 2021 гг.

Подведение итогов своей работы, обобщение наблюдения,

Оформление результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

План на межаттестационный период

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

План на межаттестационный период

Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....