Конспект НОД в средней группе Тема «Домашние помощники»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
Тема «Домашние помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема «Домашние помощники»
Цель: закрепление знаний у детей о различных видах и назначении бытовой техники.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о правилах пользования и осторожного обращения с бытовой техникой
- упражнять детей в установлении причинно-следственной связи между предметами прошлого и настоящего времени обозначающими названия бытовой техники;
Развивающие:
Развивать внимание и логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к труду помощника воспитателя;
-Вызывать желание помочь персонажу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- игры и упражнения по теме: «Бытовые приборы»
- Д/И «Умозаключения»,
- Д/И «Витрина магазина бытовых приборов»,
- Д/И «Четвёртый лишний»,
- С.Р.И. « Семья»,
- С.Р.И. «Магазин»
- Экскурсия на кухню, в прачечную детского сада. Создание альбома «Бытовая техника», совестно с родителями.
- Создание в группе С.Р.И. «Магазин бытовой техники», с привлечением родителей.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия бытовой техники; бытовые приборы, пылесос, стиральная машина, пылесосить.
Интегрирование образовательных областей:
— художественно-эстетическое развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— физическое развитие.
Оборудование: наглядное пособие «Бытовая техника»,пылесос, магнитофон, игрушечные бытовые приборы: (пылесос, стиральная машина), предметы старинной утвари (метла, корыто, стиральная доска), парные картинки для игры «Что было - что есть», набор карточек для игры «Расскажи, как предметы помогают человеку», игра «Сложи целое из частей».
Методы и приёмы:
Игровые: Сюрпризный момент (приход Незнайки), п/и«Пылесос и пылинки», игра «Что было – что есть», игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Словесные: Художественное слово (загадки), беседа о бытовых приборах, речевая игра «Помощники мамы».
Наглядные: Наблюдение за работой помощника воспитателя, картинки с изображением бытовых предметов.
Практические: игра « Собери целое из частей».
№ | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Развивающая среда |
1 2 | Организационный момент Сюрпризный момент( 4мин) Основная часть (Художественное слово-загадка) (14мин) П/ И «Пылесос и пылинки» Речевая игра « Помощники мамы» Беседа о бытовых приборах Д\игра «Собери целое из частей.» «Что было – что есть» | (дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу.) Воспитатель: -Ой, ой, ой, что это у нас здесь такое? Кто устроил такой беспорядок? Что же нам теперь делать? (Раздается стук в дверь появляется Незнайка.) Незнайка.- Извините ребята, это все я рассыпал. Хотел убраться подмести но незнаю как это сделать . Помогите мне. Воспитатель: Хорошо-хорошо Незнайка мы тебе поможем, но сначала отгадай загадку , а вы ребятишки помогайте. «Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр В доме мусор соберёт, и ни разу не чихнёт!» Что же это? - Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Незнайке скажем: «пылесос». -Ребята, а можете ли вы сами пропылесосить? Почему нельзя пылесосить вам? А кто пылесосить у нас в группе? Я предлагаю пригласить Галину Васильевну, чтобы она пропылесосила. (Г.В.пылесосит, а дети помогают). – Ребята, что делает Г.В.? А нам нужно уважать ее труд. Что для этого делать? Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. Ну, вот теперь порядок можно и поиграть в игру - «Пылесос и пылинки». Незнайка будет пылесосом, а вы ребята – пылинки. (Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, Незнайка собирает все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу). Незнайка. Пока я пылесосил, весь испачкался. Пойду ко я постираю, где здесь моя стиральная доска? (Показывает доску). - Правильно Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у хозяек есть … отгадай ещё одну загадку , вы дети помогайте!: «Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, Бельё чистым возврати». Что же это? ( подвожу детей к игрушечной стиральной машине стоящей на столе). - Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка? Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине. Воспитатель: Ребята, а можно ли Незнайке стирать самому в стиральной машине? - Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым. Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Давайте поиграем в игру «Помощники мамы» Дружно маме помогаем Платья и штаны стираем Воды много мы налили ш-ш-ш, Порошка насыпали с-с-с, Покрутили, покрутили (движения руками), Все отжали (движения), посушили. На доске расправили (движения), Утюгом погладили пш-пш-пш. Незнайка. Сколько всего я узнал нового о помощниках по дому. - Воспитатель: Человек постоянно стремится, как то облегчить свой труд и придумывает для себя новых помощников. Ребята знают ещё очень много помощников по дому сейчас они их соберут и расскажут о них. Игра «Собери целое из частей.» -Молодцы ребята, а давайте вспомним какие предметы, помощники были раньше, а какие сейчас. Поиграем в игру: «Что было – что есть» Разделимся на две группы. Первая группа под названием «Что было», а вторая группа «Что есть» » (Парные картинки подобрать по смыслу, т.е подобрать себе пару ) Веник – пылесос Палка – утюг Корыто – стиральная машина Игла – швейная машинка Солнечные часы – электронные часы Печка - электрическая плита Телега – машина Лодка – пароход Счёты – компьютер Чайник – электрический чайник Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы Что нарисовано у тебя на карточке, и почему ты выбрал эту пару?
-Незнайка. Спасибо вам ребята вы многому меня научили, а теперь пришла пора мне возвращаться к своим друзьям. Но прежде чем уйти я вам подарю подарок. Отгадайте мою загадку. Дышит дымом, дышит паром, с жаром. А зовётся …(самоваром) Я слышал, что у вас было открытие нового магазина. Мой подарок вам пригодиться. | дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу. дети рассуждают. Дети отгадывают загадку(пылесос) Дети проговаривают «пылесос»
Дети отвечают на вопросы Дети отвечаю Галина Васильевна Дети вместе с Незнайкой играют в игру Дети отгадывают Дети подходят к игрушечной стиральной машинке Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине. Дети отвечают на вопрос Дети произносят за воспитателя и повторяют движения за ним дети собирают бытовые приборы, и рассказывают, как предметы помогают человеку Дети подбирают парные картинки и пару себе Дети находят свою пару, отвечают на вопрос Ребята отгадывают загадку и прощаются с Незнайкой. | Рисовая крупа Появление персонажа Незнайки пылесос Звучит музыка Стиральная доска Игрушка – стиральная машинка д/и «собери целое из частей» Парные картинки Игрушка самовар |
3 | Заключительная часть. Рефлексия, подведение итогов | - Воспитатель: Молодцы, ребята! Игра « Солнечные лучики» А сейчас давайте встанем в круг и Протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать что мы теплые солнечные лучики и вспомним Кто сегодня приходил к нам в гости? -Чему мы научили Незнайку? Что нам подарил Незнайка?
|
Дети становятся в круг и протягивают руки вперед, соединяя их в центре круга, тихонько стоят Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе. Тема: "Домашние птицы"
Тема: «Домашние птицы» Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.Задачи:Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, гд...
Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления д...
План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»
формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...
Конспект занятия в средней группе Тема «Домашние электроприборы»
Цель: расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном пад...