Дидактическая игра "Уши, лапы и хвосты"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Уши, лапы и хвосты предназначена для детей 4- 7 лет. Она является отличным средством для ознкомления и закрепления знаний детей о животных родного края. Занимательность игры состоит в игровых действиях и соревновательности. Прилагается инструкция и карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ushi_lapy_i_hvosty.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для дошкольников «Уши, лапы и хвосты»
Автор игры: Злобина Г.Ф.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск
Дидактическая цель: знакомить детей с жизнью диких животных: особенностями обитания и выживания в изменяющихся природных условиях; развивать умение применять свои знания в условиях дидактической игры; учить способам совместной игры.
Возраст: дети 4-7 лет
Роли: ведущий, играющие.
Материалы: картинки с изображением лесных зверей, модели частей тела животного (усы, уши, хвост, туловище, шерсть, лапы); фишки для игроков для их поощрения.
Методические указания:
Эта игра коллективная, поэтому в ней могут участвовать от 8 до 14 детей. Чтобы она носила мотивированный характер и повторялась многократно можно использовать какой-либо персонаж, которому дети рассказывают, что они знают о животных.
Также хорошим началом игры может служить загадка о животном, и о том, по каким признакам они его узнали (из содержания загадки). Далее педагог демонстрирует картинку животного и спрашивает у детей, что они ещё о нём знают? Выставляются модели с изображением частей тела животного (они могут быть выполнены в виде силуэта одного из животных).
Дети рассказывают, какими внешними особенностями обладают, например, уши у животного и для чего они ему нужны. (Дети очень находчивы и дают самые разнообразные ответы: у белки уши рыжие, а зимой они серые; уши маленькие, на кончиках есть кисточки, уши помогают белке слушать; слышать: нет ли поблизости хищной птицы; слышать, где упала шишка; слышать, кто её зовет и т.д.).
Ребёнку важно одобрение взрослого, поэтому в игре можно использовать фишки, которые он получает за правильный ответ. В конце игры фишки подсчитываются у каждого ребенка.
Условие: обговорить с детьми очередность высказывания ими ответов на поставленный вопрос (по очереди, или чтобы взрослый спрашивал тех, кто поднимает руку и др.)
У этой игры есть усложнение. Такой вариант подходит детям постарше (6-7 лет). Детям предлагается играть в парах. Они самостоятельно могут выбрать объект (животного) для рассматривания и рассказывания о нём. Сначала они рассказывают друг другу о том, что они знают о животном и затем рассказывают другим парам. В этом варианте дети учатся общаться друг с другом, слушать, задавать вопросы, договариваться.
Условие: для представления своих рассказов о животных всем играющим, дети в парах должны договориться друг с другом, кто из них будет задавать вопросы, а кто будет отвечать. Это будет носить характер интервью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»
Самодельная дидактическая игра на развитие речи у дошкольников....
электронно - дидактическая игра "Угадай, чей хвост"
дидиктическая игра...
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
В данном материале содежится дидактическая игра в виде планшета "Угадай, чей хвост?"...
Дидактическая игра «Туловища, головы, хвосты»
Дидактическая игра для коррекции словообразования у дошкольников...
Дидактическая игра "Найди, чей хвост"
Цель: расширение и закрепление знаний о животных....
Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост" в старшей группе
Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост"...