Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост" в старшей группе
проект (старшая группа)
Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_lapy_i_hvost.docx | 138.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Четыре лапы и хвост»
Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Длительность проекта:21.11 – 26.11.2022г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор литературы, наглядных пособий.
2.Изготовление дидактических игр.
3.Подбор наглядного материала для деятельности детей.
Первый этап: организационный
-вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную работу.
Второй этап практический:
- познавательно-речевое :
П Пересказ художественного произведения Л.Толстого "Пожарные собаки".
- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;
- учить связно, выразительно пересказывать текст;
- воспитывать любознательность, развивать кругозор.
Чтение художественных произведений:
Г.Остера " Середина сосиски",
«Дворняжка» Т.Новицкая,
«Как собака друга искала» (мордовская сказка) и др.
- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;
- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Энциклопедии "Лохматый друг"
- развивать интерес к познавательной литературе;
- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
Беседы:
Почему говорят, что собака- друг человека?»,
«Как собака появилась в жизни человека»,
«Как помогали собаки на войне»,
«Собаки- спасатели»,
«Кто такие кинологи? »,
«Служебные собаки»,
«Осторожно, собака! »,
«Как ухаживать за собакой»,
«Почему собаки кусаются"
Разучивание стихотворений с детьми ОВЗ (Алина Д., Максим Л., Ксюша Ж.)
Инсценировка стихотворения детьми (Максим и Алина) «Кошка и собака».
-художественно-эстетическое:
Прослушивание аудиозаписей:
«Пропала собака» муз В. Шаинский ;
«Не дразните собак» муз. Е.Птичкин, сл. М.Пляцковский.
- народный фольклор: ( загадки, пословицы);
Просмотр мультфильмов:
«Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака»
(чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)
Рисование: «Лохматый друг»
Конструирование из бумаги: «Четвероногий друг» (оригами), «Наши помощники»(поделка)
«проектирование дом (будка) для питомца» (конструктор разного вида)
Дидактические игры:
«Придумай кличку», «Что изменилось», «Угадай породу», «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Наши помощники», «Пазлы» и т.д.
Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», «Собачка и котята»
Проведение сюжетно – ролевой игры :
«Ветеринарная больница»
( закрепление знаний о профессии ветеринара)
«Приют для собак»
Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим» (корм для бездомных животных).
Консультации для родителей «Домашние животные и ребёнок», «Правила безопасного поведения с животными».
Третий этап : защита детьми полученной информации ( рассказы о том, что узнали о собаках; показывали фотографии, картинки, рисунки).
Четвёртый этап: анализировали и систематизировали полученные детьми знания о собаках с помощью модели «Паутинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности совместной (партнерской) взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
Организация взросло-детской деятельности по подготовке ко Дню Победы
Организация взросло-детской деятельности по подготовке ко Дню Победы....
Спортивно-познавательный краткосрочный проект в старшей группе, посвященный международному дню собак «Черный нос, четыре лапы».
2 июля международный день собак, праздник в честь самых преданных четвероногих друзей....
Взросло- детский проект "Мир басен А.И.Крылова" для детей подготовительной группы
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература....
Взросло - детский проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Взросло - детский проект "Космическое путешествие"...