Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост" в старшей группе
проект (старшая группа)

Ключникова Елена Леонидовна

Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_lapy_i_hvost.docx138.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Четыре лапы и хвост»

Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит  бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые  качества.

Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.

Задачи:

1.  Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

2.  Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения,     развивать творческое воображение, память.

3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
 6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Длительность проекта:21.11 – 26.11.2022г.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1.Подбор литературы, наглядных пособий.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Подбор наглядного материала для деятельности детей.

Первый этап: организационный

-вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную работу.

Второй этап практический:

- познавательно-речевое :

П         Пересказ художественного произведения Л.Толстого  "Пожарные собаки".

- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;

- учить связно, выразительно пересказывать текст;

- воспитывать любознательность,  развивать кругозор.

Чтение художественных  произведений:

Г.Остера " Середина сосиски",

«Дворняжка» Т.Новицкая,

«Как собака  друга искала»  (мордовская сказка) и др.

- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;

- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

Энциклопедии "Лохматый друг"

- развивать интерес к познавательной литературе;

- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

Беседы:

Почему говорят, что собака- друг человека?»,

«Как собака появилась в жизни человека»,

«Как помогали собаки на войне»,

«Собаки- спасатели»,

«Кто такие кинологи? »,

«Служебные собаки»,

«Осторожно, собака! »,

«Как ухаживать за собакой»,

«Почему собаки кусаются"

Разучивание стихотворений с детьми ОВЗ (Алина Д., Максим Л., Ксюша Ж.)

Инсценировка стихотворения детьми (Максим и Алина) «Кошка и собака».

-художественно-эстетическое:

Прослушивание  аудиозаписей:

«Пропала собака» муз В. Шаинский ;

«Не дразните  собак» муз. Е.Птичкин, сл. М.Пляцковский.

-  народный  фольклор:  ( загадки, пословицы);

Просмотр мультфильмов:

«Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака»

(чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)

Рисование: «Лохматый друг»

Конструирование из бумаги: «Четвероногий друг» (оригами), «Наши помощники»(поделка)

«проектирование дом (будка) для питомца» (конструктор разного вида)

Дидактические игры:

«Придумай кличку»,  «Что изменилось»,  «Угадай породу»,  «Разрезные картинки», «Что лишнее»,  «Наши помощники», «Пазлы» и т.д.

Подвижные игры:

«Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», «Собачка и котята»

Проведение сюжетно  – ролевой игры :

«Ветеринарная больница»

( закрепление знаний о профессии ветеринара)

«Приют для собак»

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим» (корм для бездомных животных).

Консультации для родителей «Домашние животные и ребёнок», «Правила безопасного поведения с животными».

Третий этап : защита детьми полученной информации ( рассказы о том, что узнали о собаках; показывали фотографии, картинки, рисунки).

Четвёртый этап: анализировали и систематизировали полученные детьми знания  о собаках  с помощью модели «Паутинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности совместной (партнерской) взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников

Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...

«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»

Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...

Организация взросло-детской деятельности по подготовке ко Дню Победы

Организация взросло-детской деятельности по подготовке ко Дню Победы....

Спортивно-познавательный краткосрочный проект в старшей группе, посвященный международному дню собак «Черный нос, четыре лапы».

2 июля международный день собак, праздник в честь самых преданных четвероногих  друзей....

Взросло- детский проект "Мир басен А.И.Крылова" для детей подготовительной группы

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература....