Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности. Задачи: 1. Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. 2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, творческое воображение, память. 3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними. 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5. Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией. 6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Модель трёх вопросов
Выступление детей
СОБАКИ Питание Условия жизни Происхождение Роль в жизни человека Породы
Предварительный просмотр:
«Четыре лапы и хвост»
Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Длительность проекта:29.01 – 09.02.2018г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор литературы, наглядных пособий.
2.Изготовление дидактических игр.
3.Подбор наглядного материала для деятельности детей.
Первый этап: организационный
-вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную работу.
Второй этап практический:
- познавательно-речевое :
П Пересказ художественного произведения Л.Толстого "Пожарные собаки".
- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;
- учить связно, выразительно пересказывать текст;
- воспитывать любознательность, развивать кругозор.
Чтение художественных произведений:
Г.Остера " Середина сосиски",
«Дворняжка» Т.Новицкая,
«Как собака друга искала» (мордовская сказка) и др.
- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;
- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Энциклопедии "Лохматый друг"
- развивать интерес к познавательной литературе;
- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
Беседы:
Почему говорят, что собака- друг человека?»,
«Как собака появилась в жизни человека»,
«Как помогали собаки на войне»,
«Собаки- спасатели»,
«Кто такие кинологи? »,
«Служебные собаки»,
«Осторожно, собака! »,
«Как ухаживать за собакой»,
«Почему собаки кусаются"
Разучивание стихотворений с детьми ОВЗ (Алина Д., Максим Л., Ксюша Ж.)
Инсценировка стихотворения детьми (Максим и Алина) «Кошка и собака».
-художественно-эстетическое:
Прослушивание аудиозаписей:
«Пропала собака» муз В. Шаинский ;
«Не дразните собак» муз. Е.Птичкин, сл. М.Пляцковский.
- народный фольклор: ( загадки, пословицы);
Просмотр мультфильмов:
«Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака»
(чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)
Рисование: «Лохматый друг»
Конструирование из бумаги: «Четвероногий друг» (оригами), «Наши помощники»(поделка)
«проектирование дом (будка) для питомца» (конструктор разного вида)
Дидактические игры:
«Придумай кличку», «Что изменилось», «Угадай породу», «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Наши помощники», «Пазлы» и т.д.
Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», «Собачка и котята»
Проведение сюжетно – ролевой игры :
«Ветеринарная больница»
( закрепление знаний о профессии ветеринара)
«Приют для собак»
Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим» (корм для бездомных животных).
Консультации для родителей «Домашние животные и ребёнок», «Правила безопасного поведения с животными».
Третий этап : защита детьми полученной информации ( рассказы о том, что узнали о собаках; показывали фотографии, картинки, рисунки).
Четвёртый этап: анализировали и систематизировали полученные детьми знания о собаках с помощью модели «Паутинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Детско – взрослое образовательное событие в подготовительной к школе группе «Никольск – моя ты Родина»
Данное мероприятие предназначено для организации совместной деятельности детей и родителей в детском саду по их приобщению к изучению истории родного края....
Детско-взрослый проект «Домики для поросят» в средней группе «Б»
В проекте представлена работа по развитию у детей познавательной инициативы в разных видах деятельности....
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе «Капельки»...