ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
рабочая программа (младшая группа)
В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:
- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
- «адресности» – учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;
- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада, группы;
- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в непосредственно образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_semey.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
группа № 3 «Карамельки»
Составила:
воспитатель группы №3
Т. В. Копкина
I. Пояснительная записка
В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:
- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
- «адресности» – учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;
- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада, группы;
- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в непосредственно образовательную деятельность.
II. Цели и задачи программы.
Цель: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста.
3. Формировать активную позицию родителей к процессу образования детей.
4. Приобщение родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и семье.
5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.
III. Ожидаемые результаты.
Мотивационно-ценностный компонент
Родители:
⮚ осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;
Педагоги:
⮚ осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);
⮚ обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.
Когнитивный компонент
Родители:
⮚ знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
⮚ знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.
Педагоги:
⮚ владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
⮚ умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.
Деятельностно - поведенческий компонент
Родители:
⮚ реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;
⮚ активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;
Педагоги:
⮚ учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;
⮚ умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
⮚ признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»;
⮚ стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
Рефлексивный
Родители:
⮚ самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;
⮚ удовлетворены работой педагогов ДОУ.
Педагоги:
⮚ владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;
⮚ осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формирут установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.
IV.Характеристика контингента воспитанников
Воспитанники группы проявляют интерес к различным настольным играм, часто выбирают игры с математическим содержанием. Дома активно используют электронные гаджеты. Родители проявляют интерес в познавательной деятельности детей.
IV. Реализация программы.
Программа реализуется через перспективные планы взаимодействия с родителями, которые составляются на учебный год. Срок реализации программы 2 года.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации,
- родительские собрания,
- круглые столы,
- индивидуальные беседы,
- конкурсы,
- проектная деятельность,
- папки-передвижки,
- досуги.
Перспективный план
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
группы № 3 «Карамельки» (вторая младшая группа) на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | Субъекты взаимодействия |
Сентябрь | |||
1 | Организационное родительское собрание «Задачи обучения и воспитания детей 4-го года жизни» | ||
2 | Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | ||
3 | Презентация «Наша группа» | ||
4 | Анкета «Давайте познакомимся» | ||
5 | Вечер совместного досуга детей и родителей «День рождения группы» | ||
6 | Фотовыставка «Мы вместе» | ||
7 | Участие в городском спортивном празднике «День бега» | ||
Октябрь | |||
1 | Оформление информационного стенда «Правила безопасности в детском саду». | ||
2 | Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенний марафон» | ||
3 | Семинар-практикум «Учимся быть здоровыми» | ||
4 | Консультация «Проектная деятельность в детском саду» | ||
5 | Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности»» | ||
5 | Размещение информации в родительском уголке и на сайте ДОУ, о начале проектной деятельности по теме « В гости сказки к нам пришли » | ||
6 | Осенний праздник | ||
Ноябрь | |||
1 | Круглый стол (обсуждение этапов реализации проекта « В гости сказки к нам пришли») | ||
2 | Папка-передвижка «Роль сказки в развитии ребенка» | ||
3 | Досуг «День Матери» | ||
4 | Акция «Подари книгу детскому саду» | ||
5 | Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка» | ||
6 | Участие в конкурсе «Разговор о правильном питании» | ||
Декабрь | |||
1 | Конкурс «Музей новогодней игрушки» | ||
2 | Конкурс новогодней поздравительной газеты | ||
3 | Папка-передвижка «Зачем читать детям книжки на ночь?» | ||
4 | Консультация «Профилактика детского травматизма» | ||
5 | Новогодний праздник | ||
6 | Городской конкурс творческих работ воспитанников «Зимние кошки» | ||
Январь | |||
1 | Конкурс снежных построек «Веселый снеговик» | ||
2 | Фотовыставка «Мои новогодние каникулы» | ||
3 | Акция «День снега» | ||
4 | Акция «Помоги птицам!» | ||
5 | Спортивный досуг «Навстречу Олимпиаде» | ||
Февраль | |||
1 | Стенгазета «Мой папа когда-то был солдатом» | ||
2 | Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» | ||
3 | Совместное посещение драматического театра. | ||
4 | Выставка творческих работ детей «Подарок папе» | ||
5 | Праздник, посвященный 23 февраля | ||
6 | Подготовка к конкурсу «Родитель года» | ||
7. | Размещение информации в родительском уголке и на сайте ДОУ, о начале проектной деятельности по теме «В гости к дедушке Корнею» | ||
Март | |||
1 | Выставка «Золотые руки наших мам» | ||
2 | Конкурс «Родитель года» | ||
3 | Фотовыставка «Увлечения моей семьи» | ||
4 | Праздник, посвященный 8 марта | ||
5 | Круглый стол (обсуждение этапов реализации проекта « В гости сказки к нам пришли») | ||
6 | Показ отрывков из произведений К.И. Чуковского (в рамках недели театра и реализации проекта ) | ||
Апрель | |||
1 | Весенний праздник | ||
2 | Консультация «Читайте детям!» | ||
3 | Спортивный досуг «По сказочным тропинкам!» | ||
4 | Неделя открытых дверей (посещение родителями занятий и режимных моментов) | ||
5 | Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка дедушки Корнея» | ||
Май | |||
1 | Итоговое родительское собрание | ||
2 | Конкурс «Нарядный участок» | ||
3 | Конкурс «Разговор о правильном питании» | ||
4 | Брошюра «Безопасное лето» (раздаточный материал) | ||
5 | Фотовыставка «Я горжусь!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...
Социальное партнерство с семьей
Взаимодействие с родителями...
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"
Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...