ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
рабочая программа (младшая группа)

Копкина Татьяна Васильевна

В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей)  воспитанников в образовательные отношения,  повышению  их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:

  • «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
  • «адресности» – учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
  • «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе  выбора и подготовки образовательной информации;
  • «открытости» - доступность информации о жизни детского сада, группы;
  • «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в непосредственно образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_semey.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Г Р А М М А

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

группа № 3 «Карамельки»

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   воспитатель группы №3

                                                                                                   Т. В. Копкина

                                                                                                                                 

I. Пояснительная записка

В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей)  воспитанников в образовательные отношения,  повышению  их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:

  • «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;
  • «адресности» – учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;
  • «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе  выбора и подготовки образовательной информации;
  • «открытости» - доступность информации о жизни детского сада, группы;
  • «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в непосредственно образовательную деятельность.

II. Цели и задачи программы.

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей  с закономерностями развития детей дошкольного возраста.

3. Формировать активную позицию родителей к процессу  образования детей.

4. Приобщение родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и семье.

5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.

III. Ожидаемые результаты.

Мотивационно-ценностный компонент

Родители:

осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;

Педагоги:

осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители:

знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги:

владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги:

учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»;

стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

Рефлексивный

Родители:

самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги:

владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формирут установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

IV.Характеристика контингента воспитанников

Воспитанники группы проявляют интерес  к различным настольным играм, часто выбирают игры с математическим содержанием. Дома активно используют электронные гаджеты. Родители проявляют интерес в познавательной деятельности детей.

IV. Реализация программы.

Программа реализуется через перспективные планы взаимодействия с родителями, которые составляются на учебный год. Срок реализации программы 2 года.

Формы взаимодействия с родителями:

- консультации,

- родительские собрания,

- круглые столы,

- индивидуальные беседы,

- конкурсы,

- проектная деятельность,

- папки-передвижки,

- досуги.

Перспективный план

взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

группы № 3 «Карамельки» (вторая младшая группа) на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

Субъекты взаимодействия

Сентябрь

1

Организационное родительское собрание «Задачи обучения и воспитания детей 4-го года жизни»

2

Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

3

Презентация «Наша группа»

4

Анкета «Давайте познакомимся»

5

Вечер совместного досуга детей и родителей  «День рождения группы»

6

Фотовыставка «Мы вместе»

7

Участие в городском спортивном празднике «День бега»

Октябрь

1

Оформление информационного стенда «Правила безопасности в детском саду».

2

Выставка совместных творческих работ детей  и родителей «Осенний марафон»

3

Семинар-практикум «Учимся быть здоровыми»

4

Консультация  «Проектная деятельность в детском саду»

5

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности»»

5

Размещение информации в родительском уголке и на сайте ДОУ,  о начале проектной деятельности по теме « В гости сказки к нам пришли »

6

Осенний праздник

Ноябрь

1

Круглый стол (обсуждение этапов реализации проекта « В гости сказки к нам пришли»)

2

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии ребенка»

3

Досуг «День Матери»

4

Акция «Подари книгу детскому саду»  

5

Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка»

6

Участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»

Декабрь

1

Конкурс «Музей новогодней игрушки»

2

Конкурс новогодней поздравительной газеты

3

Папка-передвижка  «Зачем читать детям книжки на ночь?»

4

Консультация «Профилактика детского травматизма»

5

Новогодний праздник

6

Городской конкурс творческих работ воспитанников «Зимние кошки»

Январь

1

Конкурс снежных построек «Веселый снеговик»

2

Фотовыставка «Мои новогодние каникулы»

3

Акция «День снега»

4

Акция «Помоги птицам!»

5

Спортивный досуг «Навстречу Олимпиаде»

Февраль

1

Стенгазета «Мой папа когда-то был солдатом»

2

Родительское собрание-викторина

«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

3

Совместное посещение драматического театра.

4

Выставка творческих работ детей «Подарок папе»

5

Праздник, посвященный 23 февраля

6

Подготовка к конкурсу «Родитель года»

7.

Размещение информации в родительском уголке и на сайте ДОУ, о начале проектной деятельности по теме «В гости к дедушке Корнею»

Март

1

Выставка «Золотые руки наших мам»

2

Конкурс «Родитель года»

3

Фотовыставка «Увлечения моей семьи»

4

Праздник, посвященный 8 марта

5

Круглый стол (обсуждение этапов реализации проекта « В гости сказки к нам пришли»)

6

Показ отрывков из произведений К.И. Чуковского  (в рамках недели театра и реализации проекта )

Апрель

1

Весенний праздник

2

Консультация «Читайте детям!»

3

Спортивный досуг «По сказочным тропинкам!»

4

Неделя открытых дверей (посещение родителями занятий и режимных моментов)

5

Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка дедушки Корнея»

Май

1

Итоговое родительское собрание

2

Конкурс «Нарядный участок»

3

Конкурс «Разговор о правильном питании»

4

Брошюра «Безопасное лето» (раздаточный материал)

5

Фотовыставка «Я горжусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении

В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...

Социальное партнерство с семьей

Взаимодействие с родителями...

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...