Педагогический проект "Твори добро"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект «Твори добро»
Никогда не бойся доброты,
И дарите каждому тепло-
Всем, кому по жизни не везло,
Кто душевно гол и сиротлив.
Никогда не прячьте доброту-
Щедро раздавайте тут и там!
И она опять вернется к вам.
Тихой колыбельной ввечеру.
Никогда не спорьте с добротой,
Ведь она всегда, всегда права-
Прорастет сквозь панцирь, как хлеба,
Взращенные праведной рукой...
Е. Тихонова
Тип, вид проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Возраст детей: разновозрастная группа.
Цель, направление деятельности проекта:
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Краткое содержание проекта:
Беседы, рассуждения о доброте.
Подбор дидактического материала на данную тему.
Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
Организация акции «Дари добро».
Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Копилка добрых дел».
Ожидаемые результаты
Формирование нравственных чувств.
Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Актуальность
Каждый из нас желает, чтобы в его жизни присутствовало добро, чтобы рядом были добрые и отзывчивые люди. Однако, народная мудрость гласит, что нельзя получить добро, не давая его другим. Некоторые ученые утверждают, что добро продлевает жизнь и сохраняет молодость. Ведь люди, которые регулярно совершают хорошие поступки, ощущают себя более счастливыми. Они смотрят на жизнь с оптимизмом и любят жить. Мы с ребятами не остались в стороне и провели проект «Твори добро».
Модель трех вопросов
1 Что мы знаем о доброте?
Доброта это когда человек делает хорошие дела (Катя). Добрый человек помогает людям. (Аделина).
2 Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Дима), какие добрые дела совершают другие люди (Женя), кому и как можно помочь ( Лера, Люба).
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Миша, Каролина, Лиза), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
3 Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте?
надо побеседовать о доброте со старшими (Дима), понаблюдать за поведением других людей ( Катя, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Люба, Женя).
Чтобы совершать добрые дела: нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Каролина), нужно любить помогать (Катя), не лениться (Ярослав).
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
Продукт проекта:
Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Добрые поступки».
Организация акции «Дари добро».
2. Аналитический.
Анализ и подбор ресурсов:
Рассматривали с детьми иллюстрации, смотрели мультфильмы «Просто так», «Добро всегда возвращается», серии из мультфильма «Лунтик», «Цветик-семицветик».. Звучали песни о доброте. Играли в дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Читали художественную литературу: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Сбор и изучение информации:
Вечером в присутствии детей предложили родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).
Деятельность детей на данном этапе:
Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.
В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.
В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).
Деятельность детей:
Внимательно относятся к ближайшему окружению, помогают друг другу, оценивают своё поведение, участвуют в выполнении рисунков, конструировании из бумаги поделок для малышей, разучивают стихи, играют в игры, рассказывают стихи, показывают кукольный театр малышам, изготавливают и устанавливают кормушку для птиц, помогают бумажным лебедям отправиться в тёплые края.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.
Значение проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dari_dobro.odt | 372.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Твори добро»
Разработали : Костяная Н. В., Попенко Л. В.
МБДОУ «Большепесчанский детский сад»
Проект «Твори добро»
Никогда не бойся доброты,
И дарите каждому тепло-
Всем, кому по жизни не везло,
Кто душевно гол и сиротлив.
Никогда не прячьте доброту-
Щедро раздавайте тут и там!
И она опять вернется к вам.
Тихой колыбельной ввечеру.
Никогда не спорьте с добротой,
Ведь она всегда, всегда права-
Прорастет сквозь панцирь, как хлеба,
Взращенные праведной рукой...
Е. Тихонова
Тип, вид проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
- Возраст детей: разновозрастная группа.
Цель, направление деятельности проекта:
- Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
- Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Краткое содержание проекта:
- Беседы, рассуждения о доброте.
- Подбор дидактического материала на данную тему.
- Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
- Организация акции «Дари добро».
- Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
- Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
- Создание папки «Копилка добрых дел».
Ожидаемые результаты
- Формирование нравственных чувств.
- Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
- Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Актуальность
Каждый из нас желает, чтобы в его жизни присутствовало добро, чтобы рядом были добрые и отзывчивые люди. Однако, народная мудрость гласит, что нельзя получить добро, не давая его другим. Некоторые ученые утверждают, что добро продлевает жизнь и сохраняет молодость. Ведь люди, которые регулярно совершают хорошие поступки, ощущают себя более счастливыми. Они смотрят на жизнь с оптимизмом и любят жить. Мы с ребятами не остались в стороне и провели проект «Твори добро».
Модель трех вопросов
1 Что мы знаем о доброте?
Доброта это когда человек делает хорошие дела (Катя). Добрый человек помогает людям. (Аделина).
2 Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Дима), какие добрые дела совершают другие люди (Женя), кому и как можно помочь ( Лера, Люба).
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Миша, Каролина, Лиза), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
3 Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте?
надо побеседовать о доброте со старшими (Дима), понаблюдать за поведением других людей ( Катя, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Люба, Женя).
Чтобы совершать добрые дела: нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Каролина), нужно любить помогать (Катя), не лениться (Ярослав).
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
Продукт проекта:
- Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Добрые поступки».
- Организация акции «Дари добро».
2. Аналитический.
Анализ и подбор ресурсов:
Рассматривали с детьми иллюстрации, смотрели мультфильмы «Просто так», «Добро всегда возвращается», серии из мультфильма «Лунтик», «Цветик-семицветик».. Звучали песни о доброте. Играли в дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Читали художественную литературу: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Сбор и изучение информации:
Вечером в присутствии детей предложили родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).
Деятельность детей на данном этапе:
Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.
В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.
В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).
Деятельность детей:
Внимательно относятся к ближайшему окружению, помогают друг другу, оценивают своё поведение, участвуют в выполнении рисунков, конструировании из бумаги поделок для малышей, разучивают стихи, играют в игры, рассказывают стихи, показывают кукольный театр малышам, изготавливают и устанавливают кормушку для птиц, помогают бумажным лебедям отправиться в тёплые края.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.
Значение проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"
Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...