Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
материал
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_0.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дубъязский детский сад «Гульчачак»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период
Мингазовой Альбины Ришатовны
2015– 2020 г.
Образование: высшее
Категория: не имею
Педагогический стаж: 4 года
Направление работы: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Творческие замыслы: участие в муниципальных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2015г.
Конец реализации - 31.08. 2020г.
Источники самообразования:
- научно-методическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Способ демонстрации проделанной работы
- Мастер-классы
- Семинары
- Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
- Презентации
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Форма отчета по проделанной работе
- выступление на педсовете
- участие в конкурсах
- семинарах
План работы
2015-2016 уч.г.
- Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
- Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей .
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2016-2017 уч.г.
- Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
- Принимать активное участие на МО по данной теме
- Приобретать и изучать методическую литературу по теме
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
- Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Продолжить работу над выбранной методической темой.
- Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
- Пополнять «методическую копилку» своих занятий
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2017-2018 уч.г.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
- Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
- Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
- Пройти курсы повышения квалификации .
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2018-2019 уч.г.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Презентация своих профессиональных достижений.
- Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
- Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
- Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
- Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
- Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
- Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2019-2020 уч.г.
- Подготовка к прохождению аттестации.
- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
- Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
- Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г...