Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
учебно-методический материал
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_malikova_attestatsiya.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алан-Бексерский детский сад «Золушка» Высокогорского муниципального района РТ»
«Утверждаю»
Рассмотрен и принят Заведующий МБДОУ «Алан-Бексерский
На заседании педсовета детский сад «Золушка" _______ А.Р.Галявиева
Протокол № 1 от 25.08.2018
Введено в действие приказом
№ 10 от « 25 » августа 2018 г
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2018 по 2022г.
по повышению профессионального уровня воспитателя Маликовой Гульшат Ильдаровны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 25.02.1974 г.
Образование: средне - специальное, Казанское педагогическое училище
Направление: дошкольное воспитание
Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: с 1993 года
Должность: воспитатель
Тема самообразования: «Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности»
Общественно-педагогическая деятельность:
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, составление презентаций.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ ООД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты ООД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
План самообразования
Тема: «Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности»
Актуальность
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к природе, культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к природе является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к изучению природы родного края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.
• Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
•Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.
•Разработать перспективный план по краеведению.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.
•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам
Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы ООД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...