Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Муллагалиева Гульгена Фанисовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск РТ

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

на 2015-2020 учебный год

воспитателя

Муллагалиевой Гульгены Фанисовны

Личная карточка

Фамилия Имя Отчество: Муллагалиева Гульгена Фанисовна

Дата рождения:22.04.1990г.

Образование-высшее, Казанский ( Приволжский) федеральный университет г. Казани

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Место работы: МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск РТ

Должность: воспитатель художественно- эстетического цикла

Стаж педагогической работы –4 года.

Дата начала работы над темой – 2015г.

Предполагаемая дата окончания работы -2020г.

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО « Институт развития образования  Республики Татарстан  по программе «Реализация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования ( ФГОС ДО) »

Индивидуальный план

повышения  профессионального уровня воспитателя

Муллагалиевой Гульгены Фанисовны

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск

По теме: Тестопластика, как средство, эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня         соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.  В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

          Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического  развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

        Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тестопластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.

        Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.

Цель самообразования :

  1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

      Задачи самообразования :

1) образовательные:

формирование представлений о народных  промыслах

ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура

овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов

формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста

овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

развитие интереса к изучению народных промыслов

повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ

активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций

развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам

соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

активное участие в ярмарках-распродажах, выставках

стремление к  поиску, самостоятельности

понимание необходимости  качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре

самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

                                

                               Содержание работы над темой самообразования

Тема

Содержание работы

Методы и формы

     Год проведения

Изучение методической литературы

1.Методические пособия: И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007; В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009; Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с; Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

2.Журналы:

« Дошкольное воспитание»;

3. Материалы Интернет сайтов maam.ru;

Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды.

2015

                                                  Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

1.Подготовить консультацию для педагогов.

2.Выступление на педагогическом совете (часе).

3 Участие в семинаре- практикуме.

Консультация

использование ИКТ (презентация

2015-2016

Представление

опыта работы

по теме.

Проведение мастер-класс для педагогов

Мастер-класс.

2017

Предоставление

консультаций по данной теме:

«История возникновения поделок из соленого теста»

.Подготовить консультации для педагогов

Консультация

2017-2018

Представление опыта работы по теме.

Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ.

Открытый просмотр.

2019

                                                                      Работа с родителями

Предоставление

консультаций  по данной теме

  1. «Творим волшебство из соленого теста».
  2. 2«Рецепты замешивания соленого теста».
  3. Анкетирование:«Любит ли ваш ребенок заниматься тестопластикой?»

Буклеты, консультации,

открытое мероприятие.

Консультация.

2015-2019

Совместное

оформление

выставок.

1.Оформление фотоальбома «Чудо- тесто».

2.Оформление стенда «Мы старались»

1.Творческий отчет.

2. Выставка работ

Выставки.

2016-2019

Совместное

участие в конкурсах.

Выставка работ родителей» Тесто это просто»

1.Предоставление и отбор творческих работ для конкурсов.

Конкурсы

2016-2019

                                                    Работа с воспитанниками  

Художественное деятельность: лепка( тестопластика)

Знакомство с нетрадиционными

способами лепки: картин из теста.

Индивидуальная работа с детьми.

Беседа, рассматривание

иллюстраций, словесная,

наглядная демонстрация,

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

конструирование.

2015-2019

«Неделя тестопластики»

Предоставление и творческих работ.

Выставка, конкурсы

2017

Диагностика

детей.

Проведение диагностики

творческого воображения у детей.

Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии.

Проведение диагностики

Проведение диагностики

на развитие детского экспериментирования.

Диагностика развития мелкой моторики рук.

Диагностика.

2015-2019

Игры на развитие

мелкой моторики рук.

Знакомство сновыми 

нетрадиционными

играми.

Индивидуальная работа с детьми.

Беседа,   демонстрация,                  дидактические    игры,            конструирование

2015-2016

Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:

  1. Доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
  2. Салфетки - бумажные и тканевые;
  3. Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
  4. Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от Чупа-чупсом;
  5. Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
  6. Формочки для кексов, формочки для игр с песком;
  7. Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
  8. Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
  9. Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
  10. Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
  11. Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
  12. Клей ПВА;
  13. Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Предполагаемые результаты в период работы над темой:

Ожидаемые результаты:

     В ходе реализации данной программы учащиеся успешно овладевают предметными образовательными компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить социальный опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

    Общекультурные компетенции:

Знают:

Историю лепки,

 Современное использование пластических материалов,

Морально-эстетические нормы поведения в коллективе.

    Учебно - познавательные компетенции:

Умеют:

Правильно изготавливать рабочий материал.

Составлять простые композиции на определенную тематику.

Стилизовать простые формы.

Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь.

Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы.

Инструменты и материалы,  используемые при работе с тестом,

Технику безопасности при работе с инструментами и материалами,

Основные принципы стилизации и построения простых композиций,

Возможности использования работ из теста в оформлении современных интерьеров,

       Коммуникативные компетенции:

Умеют:

Анализировать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей, помогать и принимать помощь от других.

      Самостоятельно представлять вид своей деятельности, свободно вести дискуссию.

    Ценностно-смысловые компетенции:

Умеют:

Видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.

Планировать и с пользой использовать своё свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...