Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск РТ
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
на 2015-2020 учебный год
воспитателя
Муллагалиевой Гульгены Фанисовны
Личная карточка
Фамилия Имя Отчество: Муллагалиева Гульгена Фанисовна
Дата рождения:22.04.1990г.
Образование-высшее, Казанский ( Приволжский) федеральный университет г. Казани
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Место работы: МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск РТ
Должность: воспитатель художественно- эстетического цикла
Стаж педагогической работы –4 года.
Дата начала работы над темой – 2015г.
Предполагаемая дата окончания работы -2020г.
Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Реализация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования ( ФГОС ДО) »
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня воспитателя
Муллагалиевой Гульгены Фанисовны
МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4 города Арск
По теме: Тестопластика, как средство, эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.
Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тестопластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.
Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.
Цель самообразования :
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи самообразования :
1) образовательные:
формирование представлений о народных промыслах
ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура
овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к изучению народных промыслов
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
стремление к поиску, самостоятельности
понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.
Содержание работы над темой самообразования
Тема | Содержание работы | Методы и формы | Год проведения |
Изучение методической литературы | 1.Методические пособия: И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007; В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009; Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с; Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с. 2.Журналы: « Дошкольное воспитание»; 3. Материалы Интернет сайтов maam.ru; | Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды. | 2015 |
Работа с педагогами | |||
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования. | 1.Подготовить консультацию для педагогов. 2.Выступление на педагогическом совете (часе). 3 Участие в семинаре- практикуме. | Консультация использование ИКТ (презентация | 2015-2016 |
Представление опыта работы по теме. | Проведение мастер-класс для педагогов | Мастер-класс. | 2017 |
Предоставление консультаций по данной теме: «История возникновения поделок из соленого теста» | .Подготовить консультации для педагогов | Консультация | 2017-2018 |
Представление опыта работы по теме. | Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ. | Открытый просмотр. | 2019 |
Работа с родителями | |||
Предоставление консультаций по данной теме
| Буклеты, консультации, открытое мероприятие. | Консультация. | 2015-2019 |
Совместное оформление выставок. 1.Оформление фотоальбома «Чудо- тесто». 2.Оформление стенда «Мы старались» | 1.Творческий отчет. 2. Выставка работ | Выставки. | 2016-2019 |
Совместное участие в конкурсах. Выставка работ родителей» Тесто это просто» | 1.Предоставление и отбор творческих работ для конкурсов. | Конкурсы | 2016-2019 |
Работа с воспитанниками | |||
Художественное деятельность: лепка( тестопластика) | Знакомство с нетрадиционными способами лепки: картин из теста. Индивидуальная работа с детьми. | Беседа, рассматривание иллюстраций, словесная, наглядная демонстрация, дидактические игры, чтение художественной литературы, конструирование. | 2015-2019 |
«Неделя тестопластики» | Предоставление и творческих работ. | Выставка, конкурсы | 2017 |
Диагностика детей. | Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования. Диагностика развития мелкой моторики рук. | Диагностика. | 2015-2019 |
Игры на развитие мелкой моторики рук. | Знакомство сновыми нетрадиционными играми. Индивидуальная работа с детьми. | Беседа, демонстрация, дидактические игры, конструирование | 2015-2016 |
Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:
- Доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
- Салфетки - бумажные и тканевые;
- Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
- Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от Чупа-чупсом;
- Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
- Формочки для кексов, формочки для игр с песком;
- Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
- Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
- Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
- Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
- Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
- Клей ПВА;
- Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
Предполагаемые результаты в период работы над темой:
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы учащиеся успешно овладевают предметными образовательными компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить социальный опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
Общекультурные компетенции:
Знают:
Историю лепки,
Современное использование пластических материалов,
Морально-эстетические нормы поведения в коллективе.
Учебно - познавательные компетенции:
Умеют:
Правильно изготавливать рабочий материал.
Составлять простые композиции на определенную тематику.
Стилизовать простые формы.
Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь.
Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы.
Инструменты и материалы, используемые при работе с тестом,
Технику безопасности при работе с инструментами и материалами,
Основные принципы стилизации и построения простых композиций,
Возможности использования работ из теста в оформлении современных интерьеров,
Коммуникативные компетенции:
Умеют:
Анализировать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей, помогать и принимать помощь от других.
Самостоятельно представлять вид своей деятельности, свободно вести дискуссию.
Ценностно-смысловые компетенции:
Умеют:
Видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве.
Планировать и с пользой использовать своё свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...