Проект по работе с одарёнными детьми в детском саду "Разноцветный звёздный мир"
проект
Проект по работе с одарёнными детьми в детском саду "Разноцветный звёздный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rabote_s_odaryonnymi_detmi.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по работе
с одарёнными детьми
Тема:
«Разноцветный звёздный мир»
Воспитатель: Казакова Н.В.
Мир - он такой, как ты захочешь!
Чуть-чуть усилий и мечты,
И все получится, уж точно,
Стремись, дерзай, вперед иди!
Не бойся, трудности, преграды,
Они нам украшают жизнь,
И "квадратичности" не надо,
Вперед иди, дерзай, стремись!
На перевалах остановка,
Передохнула и взлетай,
И пусть несется эхом звонко:
"Стремись, вперед иди, дерзай!"
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- объединить усилия педагогов и родителей в
создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
- создать банк достижений и успехов талантливых детей группы.
- создать ситуацию (мотивацию) успеха (участие в фестивалях,
конкурсах, мероприятиях, конференции, олимпиады).
Новизна:
Объединение усилий родителей, творческой общественности совместно с педагогом с целью создания благоприятных условий
для реализации творческого потенциала детей ДОУ.
Актуальность:
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми имеет следующее содержание:
Выявление талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ребёнка;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- преемственность между дошкольным и начальным
образованием.
Пояснительная записка.
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей
сегодня актуален. Причина в том, что не решен в полной мере
ряд проблем:
закрепление талантливых детей в стране и ее регионах;
расширение сети инновационных учреждений.
Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах
– одна из задач специалистов, работающих в сфере
дошкольного образования. Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в
детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте.
Нередко выдающийся умственный потенциал, как
свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время
остается незамеченным окружающими. Как увидеть этих детей?
В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются
яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с
высоким уровнем творческих способностей. В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими
различные нарушения эмоционального, поведенческого,
личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в
развитие. В нашем детском саду мною разработана система поддержки
талантливых детей с различным проявлением способностей
и индивидуально-ориентированные планы сопровождения для них.
В моей группе созданы условия для развития личности дошкольников,
их индивидуальности, творческих способностей, формирования
потребности развиваться на протяжении всей жизни. Поэтому,
основным направлением моей педагогической деятельности
является создание благоприятной среды для развития творческих компетенции воспитанников.
Участники, партнёры проекта.
- дети;
- педагоги;
- родители;
- социальные институты.
Ожидаемые результаты.
методическая работа:
методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей
с учётом возрастных особенностей;
квалификация педагогического состава:
условия для реализации личностного роста педагогов;
участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.
развивающая среда:
произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи и социальных институтов города в процесс развития и поддержки талантливых детей;
среда обретёт большую интерактивность за счёт использования
ИКТ, создания электронного банка данных достижений и успехов воспитанников, расширения дополнительных образовательных услуг.
I ЭТАП
Подготовительный этап
Цель: организация диагностики уровня развития способностей талантливых детей.
Задачи: по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное,
интеллектуальное.
II ЭТАП
Основной этап:
Цель: объединение усилий педагога и родителей в
создание благоприятных условий для реализации творческого
потенциала талантливых детей.
Задачи:
- создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка (участие
дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
- организовать и периодически пополнять электронный банк
данных успехов воспитанников;
- развивать систему дополнительного образования детского
сада.
Формы в работе с одарёнными детьми.
- Мастер классы с детьми по рисованию проводят специалисты
Национального Музея Бурятии. В результате прошедших
мастер-классов дети начинают эмоциональнее откликаться на красоту
природы, одежды, помещений, проявляют более устойчивый интерес
к изобразительному искусству, его видам и жанрам. У детей
пробуждается вера в своих творческих способностях,
индивидуальность, неповторимость.
- Участие в конкурсах, фестивалях, выставках.
Занятие ребёнка рисованием способствует раскрытию творческих
способностей, снимает напряжение, обогащает эмоциональный уровень,
учат взаимодействию с взрослым. Через рисунки дети познают
мир, общаются с нами, передают своё состояние без слов. Все дети
любят рисовать, и совершенно уверены, что могут рисовать.
- Работа с родителями одаренных детей необходима для того,
чтобы вовремя выявить у детей наиболее раннюю одаренность и
какими способами в дальнейшем своевременно достичь
желаемых результатов в развитии ребенка.
III ЭТАП
Заключительный этап:
Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов
на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
- провести мониторинг фактических результатов проекта и
сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта
через организацию семинаров – практикумов для педагогов города;
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ
по организации системы поддержки талантливых детей в условиях
детского сада.
Результативность участия в выставках и конкурсах
Дата | Название конкурса, выставки, фестивали, выступления | Результат |
2016 - 2018 | Национальное движение РУСОФИЛИ в Болгарии. Международный конкурс рисунков «Люблю мою Родину». | Похвальные листы, полученные почтовой посылкой и публикации лучших участников на сайте Болгарии, (г. София) |
2016 | Международный конкурс детского художественного творчества Снегири – 2015 «Вместе в космические дали» | Победитель 1 тура |
2016 | Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» | 1 место |
2016 | Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» | 2 место |
2016 | Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» | 3 место |
2018 | Районный конкурс «Расскажу я вам про папу!» | Грамоты за участии |
2019 | Городской конкурс «О Победе – с гордостью, о павших – с почтением!» | Грамота 3 место |
2019 | Городской конкурс «Я помню! Я горжусь!» | Диплом II степени |
2019 | Выступление на сценической площадки Т.Ц. «Пионер» к празднику «Сагаалган» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников»
Районное методическое объединение...
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...
Консультация для педагогов "Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду"
Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду...
Проект по работе с одарёными детьми "Наши звёздочки"
Проект по работе с одарёными детьми "Наши звёздочки"...
Проект по работе с одарёнными детьми
Проект по работе с одарёнными детьми...
«Работа с одарёнными детьми в детском саду»
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью. Детская одаренность может проявляться в разных видах деятель...
Работа с одарёнными детьми в детском саду и успешность их творческого развития.
Материал содержит теоретическую и практическую часть не только для родителей, но и для педагогов работы с одарёнными детьми. Рассмотрены виды, методы, приёмы работы с одарёнными детьми и их резу...