Родительские мастер - классы
материал (младшая группа)

Кошкина Татьяна Анатольевна

Тема «Родительский мастер–класс» выбрана была  не случайно, т.к. именно это – одна из форм, которая помогает решать задачу ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На родительском мастер–классе сами родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике), а активными участниками в образовательной деятельности. Совместно с другими родителями и своими детьми они осваивают определенные формы обучения, например, нетрадиционные методы рисования, увлекательные спортивные упражнения, нетрадиционные приемы развития музыкальных творческих способностей и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskiy_master-klass_1_wecompress.com_.ppt789 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительские мастер - классы Подготовила: воспитатель: Кошкина Т.А. Сосновоборск 2017год

Слайд 2

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? истоки

Слайд 3

Нетрадиционные формы взаимодействия Сентябрь Январь Проведение тренинга Выпуски семейных газет, плакатов Октябрь Февраль Ноябрь Март Родительский мастер-класс Родительский мастер-класс «Семейный очаг» «Чиполино» Декабрь Апрель Май Родительский мастер-класс Родительский мастер-класс «Украшение имбирных пряников» «Светлая Пасха»

Слайд 4

«Родительский мастер – класс» Тема «Родительский мастер–класс» выбрана была не случайно, т.к. именно это – одна из форм, которая помогает решать задачу ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На родительском мастер–классе сами родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике), а активными участниками в образовательной деятельности. Совместно с другими родителями и своими детьми они осваивают определенные формы обучения, например, нетрадиционные методы рисования, увлекательные спортивные упражнения, нетрадиционные приемы развития музыкальных творческих способностей и т.д.

Слайд 5

Цель родительского мастер-класса : создание единого образовательного пространства детский сад + семья Задачи: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Как настроить родителей? Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. 1. Проведение анкетирования. В ходе анкетирования родителей, выявляются потребности семьи, чего требует ФГОС, можно определить интерес семьи к такой нетрадиционной форме как организация родительских мастер–классов для родителей. 2. Личные беседы на эту тему помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные темы проведения родительских мастер-классов.

Слайд 7

Основными принципами, которыми надо пользоваться при организации работы, являются: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов и родителей с родителями. 2. Индивидуальный подход. 3. Сотрудничество, а не наставничество. 4. Серьезная подготовка. 5. Динамичность.

Слайд 8

Родительский мастер-класс «Семейный очаг»

Слайд 10

Родительский мастер-класс «Украшение имбирных пряников»

Слайд 12

Родительский мастер-класс «Чиполино»

Слайд 14

Родительский мастер-класс «Светлая Пасха»

Слайд 16

Чтобы мероприятие стало обучающим для детей и родителей, нужно разработать определенный алгоритм подготовки к родительскому мастер - классу: Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 17

консультации для родителей

Слайд 18

изготовление приглашений на мастер класс

Слайд 19

подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)

Слайд 20

Заключение Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искреннюю заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы с родителями, как «Родительский мастер- класс»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский мастер-класс по созданию куклы оберега, посвященный «Дню Семьи, Любви и Верности».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:Познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать усло...

Детско-родительский мастер класс

Участие детей в различных конкрсах является одной из направлений деятельности с целью актуализации своих знаний и развития творческого потенциала, а так же формирования портфолио. На базе ДОУ №12...

Мастерская "Жихарка". Совместные детско-родительские мастер-классы в ДОУ

Цель проекта:  создание условий для развития детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность; повышение компетентности родителей в вопросах организации развивающего до...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами детско-родительских мастер-классов

Изучение детско-родительских мастер-классов, как средство развитие художественно-эстетических способностей детей....

Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"

В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....