Проект по экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
проект (младшая группа)

Ларина Марина Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию, проект по экспериментальной деятельности "Волшебная капелька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Волшебная капелька Автор проекта: Ларина Марина Михайловна, в оспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №373 «СКВОРУШКА»

Слайд 2

Краткая аннотация проекта Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями и действиями. Воспитывать познавательно исследовательский интерес детей необходимо с раннего возраста. Одним из первых ресурсов для малыша самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе детей в играх с водой, но нехватка представлений о свойствах воды не позволило активизировать исследовательскую деятельность. Поэтому возникла потребность в необходимости получения детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Вся работа над проектом осуществляется с использованием игровых ситуаций, наблюдений, экспериментов, познавательных занятий, художественной деятельности, подвижных игр, сюрпризных моментов, совместной деятельности педагога с детьми. Длительность проекта 3 месяца. Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром: водой, и ее свойствами через исследовательскую деятельность.

Слайд 3

Методы реализации проекта В ходе реализации проекта был дополнен уголок экспериментирования. Вся работа осуществлялась в рамках программы «От рождения до школы» и вариативной программы по экспериментальной деятельности Мартыновой Сучковой), как в специально организованной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. В ходе проекта использовались как традиционные , так и инновационные методы и приемы : словесный, наглядный, практический, метод экспериментирования, метод проектов. Вся работа осуществлялась согласно разработанному плану проекта.

Слайд 4

Постановка проблемы В период дошкольного детства, ребенок открывает мир природы. Малыш стремиться к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдения за природными явлениями, игры с водой наиболее близки для малыша. Поэтому не случайно в теории и практики дошкольного воспитания этой деятельности отводиться большое внимание. Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Она дает приятное ощущение, развивает разные рецепторы и представляет не ограниченные возможности познания мира. Игры с водой один из приятных способов познания мира. Наблюдая за играми детей, я убедилась, что дети играют с водой на примитивном уровне (брызгаются ей, используют не по назначению) поэтому для выявления представлений о воде был разработан вопросник на основе диагностики Кондратьевой для детей 2-3 лет. Результат, который показали, что у большинства детей 50% низкий уровень представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет, превращаться в лед. Остальные 50% детей допускают ошибки в ответах.

Слайд 5

План реализации проекта . 1 этап Подготовительный Деятельность Педагоги 1.Беседа с детьми для выявления представлений; 2. Подбор изучения специальной литературы; 3. Составление перспективного плана реализации проекта 4. Диагностика детей по теме 5. Пополнение развивающей среды оборудованием для исследовательской деятельности 6. Составление картотеки опытов с водой 7 Подбор худ. литературы 8.Анкетирование родителей по экспериментированию Дети 1.Игры детей с водой 2.Выполнение КГН 3.Сюжетно –ролевая игра «Стираем куклам белье » 4 Наблюдение на прогулке за природными явлениями: снег, дождь 5.Наблюдения за поливом растений Родители 1Посещение родительского собрания по проблеме 2. Домашние задание 3. Просмотр телепередач 4. Выполнение вместе с ребенком опытов 5.Создание альбома «Мир воды» 6. Изучение наглядной информации на стендах группы

Слайд 6

Основной этап Вид деятельности Совместная деятельность взрослых и детей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Игровая Игровое упражнение «Найди снежинку» Д/и «Искупаем куклу Катю» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», Капитаны» Игры детей в уголке экспериментирования Игра – инсценировка « Два часа мочалкой мыли » Показать детям дома, что для Поливки растений, мытья полов, Купания людей нужна вода. Двигательная Подвижные игры: «Солнышко и дождик» « Капельки и тучки» Д/ задание Изготовления атрибутов к играм. П/и» Догони пузырь» «Пройди и не замочись» Познавательно - исследовательская Наблюдение за водой из крана. Наблюдение « Был снег стала вода» НОД « Водичка, водичка» Пополнение центра детского экспериментирования Фото опытов проведенных с детьми Трудовая Наблюдение за трудом воспитателя в выполнении несложных поручений НОД» Поможем нашей няне» Стирка кукольного белья. Изготовление дидактической игрушки « Капелька». Совместные постройки детей и родителей из снега.

Слайд 7

Коммуникация Рассматривание картин: «Зимой на прогулке» « У аквариума» Альбома «Мир воды» Консультация « Опыты дома» Чтение художественной литературы Чтение потешек, стихов о воде. А. Барто « Девочка чумазая» С. Прокофьев « Про серую тучку» А. Босев « Дождь» Л. Воронкова « Снег идет» Изготовление книжек малышек Продуктивная НОД « Дождик, дождик, кап, кап, кап.» Лепка «Пушистая тучка» Аппликация с элементами рисования « Тучка» Выставка рисунков на тему: « Кому нужна вода» Музыкальная Использования музыки. Прослушивание записи звуки природы( звуки весеннего ручейка, капели, водопада) Пение и разучивание песенок « Дождик» «Мы умеем чисто мыться» 3 этап Завершающий Развлечение с участием родителей « Веселая капелька»Диагностирование на определение знаний по теме диагностики. Анализ результатов диагностики Постановка новой проблемы

Слайд 8

Диагностика «Вода и её свойства» Цель: « Выявить уровень представлений у детей об объектах неживой природы воде и её свойствах» № Ф.И. ребенка Какая бывает вода Знают что Имеют представления результат чистая теплая холодная грязная Вода меняет цвет Превращается в лед Для чего нужна вода Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К 1 Ребенок 1 * + * + * + * + - + * + * + С В 2 Ребенок 2 - * * * * * - - - - - + - + Н С 3 Ребенок 3 * + * + * + * + - + * + * + С В 4 Ребенок 4 - - - * - * - - - - - - - - Н Н 5 Ребенок 5 * + * + * + * + * + * + * + С В 6 Ребенок 6 * + * + * + * + * + * + * + С В 7 Ребенок 7 - - - * - * - - - - - - - - Н Н 8 Ребенок 8 * * * * * * - * - * * * * * С С 9 Ребенок 9 - - - * - * - * - * - * - * Н С 10 Ребенок 10 - * * * * * - * - * - * - * Н С 11 Ребенок 11 - * * + * * * * * * * * - * С С 12 Ребенок 12 - - * * * * - * - * - * - * Н С 13 Ребенок 13 - - - * - * - - - - - - - * Н Н 14 Ребенок 14 - * * * * * * * - * - * - * С С 15 Ребенок 15 . * + * + * + * + * + * + * + С В 16 Ребенок 16 - - - * - * - - - - - - - - Н Н

Слайд 9

Анализ диагностики Анализируя результаты диагностики на начало года, выявила, что высокого уровня представления по вопросам темы проекта не имеет ни один ребенок. 50% - это 8 детей, показали средний уровень развития, т. к. дети затруднялись в ответах на вопросы: «Какая бывает вода, для чего она нужна, не совсем ориентируются в вопросах, что вода меняет свой цвет при окрашивании, превращается в лед при морозе. 50% детей имеют низкий уровень, т. к. эти дети не имеют представления о воде и её свойствах. Анализируя результаты диагностики на завершающем этапе проекта, выявила, что значительно повысился уровень представлений детей по вопросу проекта. Так 32% имеют высокий уровень представлений о воде, знают, что вода меняет свой цвет, превращается в лед . Знают для чего нужна вода, что вода бывает чистая, грязная, теплая и холодная. 7 человек – 44% детей показали средний уровень, т. к. ещё затрудняются в таких вопросах, что вода превращается в лед, плохо знают о значении воды. Четверо детей- 25% имеют низкий уровень, т. к. эти дети недавно пришли в группу из дома.

Слайд 10

Мониторинг результативности проекта На начало проекта На конец проекта

Слайд 11

Анкетирование проводилось в период с 11-22 октября . В анкетировании приняло участие 14семей (67%) родителей отмечают, что у детей проявилось исследовательская активность. 100% - интерес детей к играм с водой, 86%родителей принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребенка. 78% родителей считают, что в ребенке нужно поддерживать желание экспериментировать, 7% нет. 57% родителей считают, что очень эмоционально ребенок относиться к интересному для него занятию связанную с экспериментированием, наблюдениям 22% когда как 7% - эмоции ярко не выражены. Часто ли ребенок задаёт вопросы, какие? Зачем, почему, как, ответили 35% родителей, 28% - разные, затрудняются ответить 28%. Нуждаются ли в пополнении сведений по детскому экспериментированию да ответили 72%, нет 28%. Анализ полученных знаний показал, что многие родители заинтересованы в экспериментировании с водой, хотят пополнить свои сведения по детскому экспериментированию. Поэтому ставлю перед собой задачу показать родителям на практике, как и с чем можно проводить с ребенком опыты дома.

Слайд 12

Результат проектной деятельности Во время реализации данного проекта принимали участие дети 2 младшей группы. В группе созданы условия по экспериментальной деятельности. На начало эксперимента 8 детей ( 50 %) показали средний уровень овладения представлениями о свойствах воды и 8 детей ( 50 %) низкий уровень. На окончания проекта 5 детей ( 31,2 %) показали высокий уровень овладения представлений о свойствах воды, 7 детей( 43,7%) средний уровень и 3 детей (18,7%) показали низкий уровень. Дети стали бережнее относиться к природе в частности к воде. Повысилась способность договариваться. Появился интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Повысилась эмоциональная отзывчивость к экспериментальной стороне окружающей действительности.

Слайд 13

экспериментальная деятельность Был снег - получилась вода Какая она вода?

Слайд 15

Превращение льдинки в воду

Слайд 16

Игровая деятельность Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у куклы Маши грязные ладошки!

Слайд 17

Опыт: «Цветная пена»

Слайд 18

Делаем фильтр

Слайд 19

Волшебная перчатка, и Волшебная водичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды ".

Конспект НОД по экспериментальной деятельности " Капелька воды "....

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Краткосрочный проект в средней группе " Капельки"- " Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность".

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта, а также обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Капелька-Воды»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности   «Капелька-Воды»...