Презентация «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Герасимова Екатерина Владимировна

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирование выделяют как основную особенность познавательной деятельности детей. Экспериментальная деятельность- это метод, направленный наилучшим образом на формирование универсальных знаний у дошкольников. Приоритетным направлением является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Одним из современных методов экспериментальной деятельности является STEAM- метод. Что такое STEАM?  Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика). STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. STEАM-образования, STEAM-технологии  – именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 54 » ТГО ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ « Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» А Автор проекта : Герасимова Е.В. А 2019 г.

Слайд 2

Актуальность Экспериментальная деятельность – деятельность, позволяющая ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Гипотеза Если в ходе данного проекта в ДОУ будет создана: система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, используя метод STEAM , как наиболее современный и эффективный метод экспериментирования, то это будет способствовать развитию познавательных процессов, познавательной активности, интеллектуально- творческого потенциала и совершенствованию исследовательских способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Цель Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста путём обогащения опытно – экспериментальной деятельности на основе новейшей методики STEAM Задачи 1 . Создать условия для повышения качества образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ к проведению детского экспериментирования, используя метод STEAM , как наиболее эффективный метод работы современного ДОУ. 2. Создать предметно-развивающую среду в группах и ДОУ, способствующую развитию исследовательских способностей детей. 3. Создать базу дидактических и методических материалов по детскому экспериментированию в ДОУ. 4. Развивать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод STEAM , как наиболее эффективный метод экспериментирования

Слайд 4

Новизна Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и STEAM метода c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ Основная идея Педагогической деятельностью при реализации проекта является идея « Умная среда - умные дети»

Слайд 5

Экспериментальная деятельность Метод, направленный наилучшим образом на формирование универсальных знаний у дошкольников. Приоритетным направлением является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 6

STEAM- метод S - наука T - технология E - инженерия A - творчество M - математика STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни

Слайд 7

Принципы  Единство целей и педагогических идей (методологическое и теоретическое обоснование целей и формулировка возможных путей достижения).  Системность (проектирование организовывается с учётом взаимодействия его различных компонентов друг с другом и с внешней средой).  Непрерывность (взаимосвязь и взаимозависимость всех этапов проектирования )

Слайд 8

Ожидаемые результаты 1.Повышение уровня познавательной активности дошкольников. 2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 3 . Заинтересованность родительской общественности. 4. Повышение имиджа учреждения. 5 . Модернизация дошкольного образования за счет внедрения и эффективного использования новых форм, моделей

Слайд 9

Этапы реализации 1 этап – организационный (констатирующий) - разработка нормативно - правовой базы; - создание творческих групп для работы по проекту; - подборка диагностического материала; - изучение методической литературы 2 этап – внедренческий (формирующий) - создание системы работы по экспериментированию, обеспечивающей формирование познавательной активности детей дошкольного возраста; - создание условий в предметно-развивающей среде группы; - разработка мини-проектов по развитию познавательной активности детей через экспериментирование; - внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс ДОУ; - выстраивание сотрудничества с родителями; - обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

Слайд 10

Этапы реализации 3 этап – результативный (контрольный) - анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; - обобщение опыта работы педагогов; - трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях; - разработка программы действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...

Пояснительная записка на тему: «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Консультация "Специфика организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В.В. Воскобовича"

     Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Как с...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Опыт работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«ДС №16»Опыт работы по теме«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».Воспитат...