Зимняя мозаика
проект (средняя группа)

Минаева Ольга Николаевна

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 (ГБОУ СОШ № 2101),

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект 

по творческо-исследовательскому воспитанию

«Зимняя мозаика»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Составитель воспитатель Минаева О.Н.

 

Москва 2018 год

 

 

        

 Проект 

по творческо-исследовательскому воспитанию

«Зимняя мозаика»

 (подготовительная группа)

Паспорт проекта

Тип проекта:

творческо-исследовательский, краткосрочный, открытый, коллективный

Целевые участники проекта:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

     - Дети подготовительной группы (6-7  лет).

     - Педагоги ОУ.

     - Родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продолжительность проекта:

С декабрь-январь

Актуальность разработки и реализации проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные временагода, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1 этап - подготовительный, включает в себя:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

 2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

Беседы«Первый снег»«Приметы зимы»«Одежда людей зимой»«Звери и птицы зимой»«Зимние игры и забавы».

Загадки о зиме:Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Пальчиковые игры«Птички»«Кормушка»«Снежок»«Снеговик».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»«Закончи предложение»«Назови три предмета»«Не зевай»«Где и как зимуют звери«Что сначала, что потом»«Когда это бывает»«Угадай по следу».

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты«Куда девается снег»«Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега»«Замерзание воды»«Почему тает снег».

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу»«Зимние забавы»«Собираемся на прогулку»«Дети на празднике елки».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков«Погреться на морозе»«Снежинки летят»«Вьюга»«Дует ветер»«Снегири»«Снежок»«Снежная баба»«Снеговик»«Зимние забавы».

Чтение сказок«Лисичка-сестричка и серый волк»«Зимовье»«Зимняя сказка»«Снегурочка»«Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко»«Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная»«Пришла зима»«Едут санки».

Разучивание стихотворений«Птичьи гнезда опустели»«Если снег идет».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация«Снеговик»«Зима».

Лепка«Снегурочка»«Зайчик у елочки».

Конструирование«Горка»«Ледяной домик лисички».

Физическое развитие

Подвижные игры «Я- Мороз красный нос»«Ворона и собачка»«Снег кружится»«Снежинка волшебная».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»«Поймай снежинку»«Снежинки просыпаются».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках.

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла»«Игры на прогулке»«Давайте поиграем»«Развиваемся играя»«Читаем дома вместе»«Учимся наблюдать».

2. Мастер класс для родителей «Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь).

3. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

4. Консультация «Одеваем детей по сезону».

5. Изготовление кормушек для птиц.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы - на прогулке

6. Выставка рисунком на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

 

3 этап - итоговый, включает в себя:

  • Выставка продуктов детской деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
  • - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
    - расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
  • самовыражение творческих способностей детей;
    -обогащение знаний детей о музейной культуре;
    -сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Гипотеза:
  • Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
  • Ожидаемые результаты проекта:
  • У детей сформированы начальные представления о родном краевызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
  • Продукт проектной деятельности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_mozaika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 (ГБОУ СОШ № 2101),

121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488

тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru

Проект 

по творческо-исследовательскому воспитанию

«Зимняя мозаика»

(подготовительная группа)

                                                        Составитель воспитатель Минаева О.Н.

Москва 2018 год

        

 Проект 

по творческо-исследовательскому воспитанию

«Зимняя мозаика»

 (подготовительная группа)

Паспорт проекта

Тип проекта:

творческо-исследовательский, краткосрочный, открытый, коллективный

Целевые участники проекта:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

     - Дети подготовительной группы (6-7  лет).

     - Педагоги ОУ.

     - Родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продолжительность проекта:

С декабрь-январь

Актуальность разработки и реализации проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные временагода, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1 этап - подготовительный, включает в себя:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

 2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

Беседы«Первый снег»«Приметы зимы»«Одежда людей зимой»«Звери и птицы зимой»«Зимние игры и забавы».

Загадки о зиме:Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Пальчиковые игры«Птички»«Кормушка»«Снежок»«Снеговик».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»«Закончи предложение»«Назови три предмета»«Не зевай»«Где и как зимуют звери«Что сначала, что потом»«Когда это бывает»«Угадай по следу».

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты«Куда девается снег»«Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега»«Замерзание воды»«Почему тает снег».

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу»«Зимние забавы»«Собираемся на прогулку»«Дети на празднике елки».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков«Погреться на морозе»«Снежинки летят»«Вьюга»«Дует ветер»«Снегири»«Снежок»«Снежная баба»«Снеговик»«Зимние забавы».

Чтение сказок«Лисичка-сестричка и серый волк»«Зимовье»«Зимняя сказка»«Снегурочка»«Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко»«Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная»«Пришла зима»«Едут санки».

Разучивание стихотворений«Птичьи гнезда опустели»«Если снег идет».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация«Снеговик»«Зима».

Лепка«Снегурочка»«Зайчик у елочки».

Конструирование«Горка»«Ледяной домик лисички».

Физическое развитие

Подвижные игры «Я- Мороз красный нос»«Ворона и собачка»«Снег кружится»«Снежинка волшебная».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»«Поймай снежинку»«Снежинки просыпаются».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках.

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла»«Игры на прогулке»«Давайте поиграем»«Развиваемся играя»«Читаем дома вместе»«Учимся наблюдать».

2. Мастер класс для родителей «Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь).

3. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

4. Консультация «Одеваем детей по сезону».

5. Изготовление кормушек для птиц.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы - на прогулке

6. Выставка рисунком на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

3 этап - итоговый, включает в себя:

  • Выставка продуктов детской деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
  • - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
    - расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
  • самовыражение творческих способностей детей;
    -обогащение знаний детей о музейной культуре;
    -сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Гипотеза:
  • Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
  • Ожидаемые результаты проекта:
  • У детей сформированы начальные представления о родном краевызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
  • Продукт проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Проект "Зимняя мозаика"

проект "Зимняя мозаика"...

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика».

Цели:- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах с...

Проект: «Зимняя мозаика». (познавательно – оздоровительный)

Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни.   В дошкольном учреждении  здоровье ребенка и его физическое развитие...

Проект "Зимняя мозаика"

Проект "Зимняя мозаика"...

Занятие по развитию речи для старших дошкольников "Зимняя мозаика"

                       [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14159499","attribut...

проект "Зимняя мозаика"

Проект «Зимняя мозаика»Средняя группа (4-5 лет)Пояснительная записка.Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопр...