"Проблемы дошкольного образования"
статья

Виноградова Татьяна Владимировна

По мнению одного из педагогов-психологов, Анны Макаровой, автора нескольких статей, посвященных проблеме дошкольного образования: «Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы дошкольного образования

По мнению одного из педагогов-психологов, Анны Макаровой, автора нескольких статей, посвященных проблеме дошкольного образования: «Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор». Как и любая сложная система, дошкольное образование, к сожалению, является вместилищем для множества проблем. Перечислим некоторые из них: проблемы в области финансирования; проблемы с педагогическими кадрами; использование «школьных» технологий обучения и раннее изучение программы первого класса; снижение качества образования и перезагрузка детей; уровень подготовки педагогических кадров; неумение воспитателей детских садов реализовывать образовательную программу с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей; недооценивание роли игровой деятельности в развитии ребенка. Остановимся на последней.

Говоря о развитии дошкольника в разных видах деятельности, особо важное значение в подготовке его перехода на следующую возрастную ступень занимает, безусловно, игра. Именно она является ведущим видом деятельности дошкольников. Основным средством сенсорного воспитания является дидактическая игра. На нее возлагаются задачи по знакомству с величиной, цветом, формой, пространством, звуком. В связи с этим педагог или родитель должны выступать и участником игры и учителем одновременно, т. е играть и учить одновременно.

Отсюда возникают некоторые рекомендации для воспитателей, родителей, организующих как обучение, так и досуг детей:

  1. Очень важна вовлеченность самого взрослого                                                                                       в игровой процесс, ведь именно тогда ему станет понятно лучшее время для разговора с ребенком, выяснения с ним тех или иных вопросов, касающихся игры.
  2. Не стоит знакомить детей сразу с большим количеством игр. Стоит остановиться на 2-х – 3-х.
  3. Не нужно бояться вводить в игру предметы – заместители (кубики, мотки ниток и т.д.).
  4. Периодическая смена игрушек (убирать – выставлять уже имеющиеся).
  5. Не следует преследовать заполняемость игрушками в игровом уголке, необходимо акцентировать внимание на их разнообразие (пазлы, домино, лото, конструкторы, мозаики).
  6. Необходимо помнить об использовании в игре бытовых ситуации (уборка, поход в магазин, аптеку и т. д.).
  7. Если ребенок научится правилам игры, а не будет стараться выиграть , стать первым – вот истинный успех игры.
  8. Поощрение детей за успехи различными способами необходимо.
  9. Воспитание в ребенке уважения, взаимовыручки формирует силу воли, доброту и снисхождение к другим людям.
  10. Бережное и аккуратное обращение с игровыми предметами характеризует ребенка как дисциплинированного участника одной деятельности.

Игра – это целый мир. И руководство детской игрой – серьезная проблема для взрослых. Именно здесь от них требуется наибольшее понимание, внимание и даже, порой, терпение. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Так не станем лишать его этой радости!

Список литературы:

  1.  Зверева О.Л, Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  2.  Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 96 с.
  3. http://deti-club.ru/
  4. http://nmcsova.ru/konf/tvso-3/semja/tissen-sv-rol-semi-v-razvitii-igrovoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы дошкольного образования

Актуальная тема для всех участников педагогического процесса...

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ».

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ»....

Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ.

laquo;Инклюзивное» образование – это признание ценности различий  всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это г...