Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Я люблю тебя Россия»
Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность подготовительной группы №14 | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г.
Тема: «Я люблю тебя Россия»
Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Итоговое мероприятие:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Сюжетно-ролевые игры | Реализация образоват.д-ти «Театрализация» | Трудовое воспитание | Безопасность в образовательной деятельности | Социально-личностное развитие «Азбука общения» |
С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний «Мы едем по селу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия улиц села, познакомить с его достопримечательностями С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Игра «Пазл» Цель: закрепить сюжет сказки, что сначала, что потом. Сказотерапия «Телячий остров» Цель: обеспечение эмоционального комфортного психологического состояния ребёнка Театр на пальчиках «Маша и медведь» Цель: развивать артистические способности детей, умение играть по ролям | ХБТ на участке Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие. В помещении Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты). | Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.Закрепить знания сигналов светофора, назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. ЛОТО "Дорожные знаки" н.п. игры «Знаки дорожного движения»Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Д/и «СВЕТОФОР» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. | Адаптационное занятие «Мы хорошо умеем вместе» Коллективные игры, направленные на принятие себя и других; сплочения коллектива; понижения тревожности. Рисуночная деятельность. Упр. «Доброе утро». Упр. «Ракета». Игры «Бусы», «Буря», «Орлиный глаз». Рисунок «Обложка для альбома» |
План индивидуальной работы
время индивидуальной работы | Ф.И.ребёнка | Цель индивидуальной работы | Материал |
Утро. | Варя С. Рома Ш. Наташа Ц. Егор Г. | Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Дидактическая игра«Звуковые шапочки» |
Прогулка. | Мира С., Уля Ф., Камилла С. Кира Я. | Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедоб- -дд и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут гри- 5ы провести работу по словообразованию (под березой — подберезовик, пол осиной—подосиновик | Грибная полянка |
Вечер. | Ксюша С., Вадим С., Руслан Т. Вероника Л. | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Дидактическая игра «Закончи слово» |
Утро. | Данил К., Егор Н., Даша Ш. | закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | «Подбери фигуру» |
Прогулка. | Леша Г., Ксюша К., Варя Ч. Ваня С. | Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | «Что кому» |
Вечер. | Лиза О, Катя Р, Полина К. | Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. | Игра “Пищевые цепочки на лугу” |
Воспитание культуры
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | ||
Питание | Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение: намазывать ножом масло на хлеб отрезать кусочек мяса, сосиски. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание-раздевание Умывание | . Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». |
Дни | Режим | Обр. об. | ННОД | |
Вторник5 ноября 2019 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика на улице. 1.Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию. 2.Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния 3.Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. 4.Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. 5. П/игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. | |
9.00 | Музыка | См. планирование у руководителя | ||
9.40 | Р/р, занятие с лог. | Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца». | ||
10.10 | ИЗО | См. планирование у руководителя | ||
11.30 | Физ-ра на улице | См. планирование у руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. 2.Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. 3.Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. 4.Настольно-печатная игра «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Искитима 5. П/и «Весёлые обезьянки» | ||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. |
Дни | Режим | Обр. об. | ННОД | |
Среда 6 ноября 2019 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика на улице. 1. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. 2. 2.Рассматривание альбома «Русский костюм». 3.Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно. 4. Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны». 5.П/и «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность. | |
9.00 | Лепка/аппликация | См. планирование у руководителя | ||
9.40 | ФЭМП | Тема: Измерение массы | ||
10.10 | Физ-ра | См. планирование у руководителя | ||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…. 2.В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. 3.В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. 4. Игровая деятельность по интересам детей. 5.Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | ||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. |
Дни | Режим | Обр. об. | ННОД | |
Четверг 7 ноября | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика на улице. 1.С Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. 2. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице 3.Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве. 4.Чтение художественной литературы. Ольга Перова Рассказ «Моя Москва» 5.П/И «Совушка» - закрепить умение Игровая деятельность по интересам детей. | |
9.00 | ЧХЛ | Тема: Н. Рубцов «Привет, Россия!» | ||
9.30 | физкультура | См. планирование у руководителя | ||
10.10 | музыка | См. планирование у руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. (см. картотеку) | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве 2.В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес 3.Работа в прописях, по желанию детей. 4.«Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. 5. В центре творчества. Аппликация. Флаг из отрывной бумаги . развивать мелкую моторику. 6. «Перелет птиц» (учить бегать врассыпную, действовать по сигналу) | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины (см. картотеку) |
Дни | Режим | Обр. об. | ННОД | |
Пятница8 ноября 2019 | Утро | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Приём. Утренняя гимнастика на улице. 1.Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, у 2.Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели важение к народу. 3.Чтение художественного произведения: А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты 4.Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. 5. П/И «Шире круг» | |
9.00 | О.Г. | Тема: Повторение. Звук. У, и буква У. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. | ||
9.40 | конструирование | Тема: Корзинка. Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). | |||
Вечер | П.Р П.Р. С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры 1.Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. 2.Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России 3.Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей 4.В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму 5. П/И «Веселые ребята» | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )
Занятие НОД в старшей группе проводилось в форме беседы. Для того, чтобы дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали российские с...
Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!
воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»
Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...
Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"
Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной...
Домашнее задание по теме "Я люблю тебя Россия!"
Рекомендации для родителей....
Сценарий конкурса рисунка.Тема: «Я люблю тебя Россия!»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, через художественные образы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...