Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

никитина наталья михайловна

Тема: «Я люблю тебя Россия»

Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г.

Тема: «Я люблю тебя Россия»

Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

Итоговое мероприятие:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Сюжетно-ролевые игры

Реализация образоват.д-ти «Театрализация»

Трудовое воспитание

Безопасность в образовательной деятельности

Социально-личностное развитие

«Азбука общения»

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний

«Мы едем по селу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия  улиц села, познакомить с его достопримечательностями

С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Игра «Пазл»

 Цель: закрепить сюжет сказки, что сначала, что потом.

Сказотерапия

«Телячий остров»

 Цель: обеспечение эмоционального комфортного психологического состояния ребёнка

Театр на пальчиках «Маша и медведь»

Цель: развивать артистические способности детей, умение играть по ролям

ХБТ на участке

Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие.

В помещении

Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты).

Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.Закрепить знания сигналов светофора, назначение.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

ЛОТО "Дорожные знаки"

н.п. игры «Знаки дорожного движения»Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Д/и «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Адаптационное занятие «Мы хорошо умеем вместе»

Коллективные игры, направленные на принятие себя и других; сплочения коллектива; понижения тревожности. Рисуночная деятельность.

Упр. «Доброе утро». Упр. «Ракета». Игры «Бусы», «Буря», «Орлиный глаз».   Рисунок «Обложка для альбома»

План индивидуальной работы

 время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

Утро.

Варя С. Рома Ш. Наташа Ц.

Егор Г.

Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Дидактическая игра«Звуковые шапочки»

Прогулка.

Мира С., Уля Ф., Камилла С.

Кира Я.

Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедоб- -дд и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут гри- 5ы провести работу по словообразованию (под березой — подберезовик, пол осиной—подосиновик

Грибная полянка

Вечер.

Ксюша С., Вадим С., Руслан Т.

Вероника Л.

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Дидактическая игра

 «Закончи слово»

Утро.

Данил К., Егор Н., Даша Ш.

закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Подбери фигуру»

Прогулка.

Леша Г., Ксюша К., Варя Ч.

Ваня С.

Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Что кому»

Вечер.

Лиза О, Катя Р, Полина К.

Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Игра “Пищевые цепочки на лугу”

Воспитание культуры

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Питание

Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение:

намазывать ножом масло на хлеб

отрезать кусочек мяса, сосиски.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Одевание-раздевание

Умывание

. Закреплять умения:

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Совершенствовать навыки:

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой,

своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение К. Чуковского

«Мойдодыр» (отрывки).

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Дни

Режим

Обр. об.

                                    ННОД

Вторник5 ноября     2019

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика на улице.

1.Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию.

2.Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния

3.Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

4.Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

5.  П/игра «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

9.00

Музыка

См. планирование у руководителя

9.40

Р/р, занятие с лог.

Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».

10.10

ИЗО

См. планирование у руководителя

11.30

Физ-ра на улице

См. планирование у руководителя

Прогулка

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

2.Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

3.Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город».   Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

4.Настольно-печатная игра «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Искитима

5. П/и «Весёлые обезьянки»

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

Дни

Режим

Обр. об.

                                    ННОД

Среда 6 ноября  2019

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика на улице.

1. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  2.      2.Рассматривание альбома «Русский костюм».

3.Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно.

4. Чтение художественной литературы  М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

5.П/и «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

9.00

Лепка/аппликация

См. планирование у руководителя

9.40

ФЭМП

 Тема: Измерение массы

10.10

Физ-ра

См. планирование у руководителя

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….

2.В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

3.В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва».  Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество.

 4. Игровая деятельность по интересам детей.

5.Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры.

 

Дни

Режим

Обр. об.

                                    ННОД

Четверг  7  ноября

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика на улице.

1.С Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

2. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице

3.Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

4.Чтение художественной литературы.  Ольга Перова  Рассказ «Моя Москва»

5.П/И «Совушка» - закрепить умение Игровая деятельность по интересам детей.

9.00

ЧХЛ

Тема: Н. Рубцов «Привет, Россия!»

9.30

физкультура

См. планирование у руководителя

10.10

музыка

См. планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. (см. картотеку)

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве

2.В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес

3.Работа в прописях, по желанию детей.

4.«Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

5. В центре творчества. Аппликация. Флаг из отрывной бумаги . развивать мелкую моторику.

6. «Перелет птиц» (учить бегать врассыпную, действовать по сигналу)

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины (см. картотеку)

Дни

Режим

Обр. об.

                                    ННОД

Пятница8 ноября 2019

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика на улице.

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, у 2.Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить  знания последовательности дней недели важение к народу.

3.Чтение художественного произведения: А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты

4.Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

5. П/И «Шире круг»

9.00

О.Г.

 Тема: Повторение. Звук. У, и буква У. Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

9.40

конструирование

 Тема: Корзинка. Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

2.Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России

 3.Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей

 4.В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму

5. П/И «Веселые ребята»

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.  Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!

воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной...

Сценарий конкурса рисунка.Тема: «Я люблю тебя Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, через художественные образы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...