Люблю я свой осенний край
проект (средняя группа)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(ГБОУ СОШ № 2101),
121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488
тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люблю я свой осенний край»
(средняя группа)
Составитель воспитатель Минаева О.Н.
Москва 2016 год
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люблю я свой осенний край»
(средняя группа)
Паспорт проекта
Тип проекта:
практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный
Целевые участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Педагоги ОУ.
- Родители воспитанников.
Условия реализации проекта:
заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Продолжительность проекта:
С октябрь-ноябрь
Актуальность разработки и реализации проекта
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3.Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
1 этап - подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии;
• пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций
3 этап - итоговый, включает в себя:
- Выставка продуктов детской деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; - - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
- самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков; - Гипотеза:
- Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
- Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформированы начальные представления о родном краевызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
- Продукт проектной деятельности
- Фотографии занятий
- Работы детей
- Формы работы над проектом:
- Беседы с детьми
- Беседа «Моя семья»;
- Беседа о домашних адресах;
- Беседа о названиях улиц;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;
- Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
- Просмотр видеофильма
- «Наш город любимый».
Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы.
тема | Работа с детьми, с родителями | месяц |
«Мой любимый детский сад» | -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы» - Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» - Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». |
октябрь |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и « Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» |
октябрь
|
«Наши защитники»
«Народное творчество» | -Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. -Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». -Изготовление подарков для пап -Аппликация «Самолеты». -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты». - Празднование праздника «Масленица», -Д/и «Народная игрушка», -Слушание р. н. песни «Детская кадриль». - Видео презентация р. н. танца «Калинка», -Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек». -Изготовление газеты « Мой папа самый лучший» |
ноябрь
|
«Мой любимый город»
| -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами города, -Д/и «Узнай свой город», -Д/и «Народная игрушка», -Просмотр мультфильма «Россия. Нижний Новгород» - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую Нижний» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «Мой любимый Нижний Новгород» -Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с Нижегородским кремлём». -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. |
ноябрь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kray.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(ГБОУ СОШ № 2101),
121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488
тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люблю я свой осенний край»
(средняя группа)
Составитель воспитатель Минаева О.Н.
Москва 2016 год
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люблю я свой осенний край»
(средняя группа)
Паспорт проекта
Тип проекта:
практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный
Целевые участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Педагоги ОУ.
- Родители воспитанников.
Условия реализации проекта:
заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Продолжительность проекта:
С октябрь-ноябрь
Актуальность разработки и реализации проекта
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3.Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
1 этап - подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии;
• пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций
3 этап - итоговый, включает в себя:
- Выставка продуктов детской деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; - - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
- самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков; - Гипотеза:
- Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
- Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформированы начальные представления о родном краевызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
- Продукт проектной деятельности
- Фотографии занятий
- Работы детей
- Формы работы над проектом:
- Беседы с детьми
- Беседа «Моя семья»;
- Беседа о домашних адресах;
- Беседа о названиях улиц;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;
- Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
- Просмотр видеофильма
- «Наш город любимый».
Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы.
тема | Работа с детьми, с родителями | месяц |
«Мой любимый детский сад» | -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы» - Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» - Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». | октябрь |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и « Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» | октябрь |
«Наши защитники» «Народное творчество» | -Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. -Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». -Изготовление подарков для пап -Аппликация «Самолеты». -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты». - Празднование праздника «Масленица», -Д/и «Народная игрушка», -Слушание р. н. песни «Детская кадриль». - Видео презентация р. н. танца «Калинка», -Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек». -Изготовление газеты « Мой папа самый лучший» | ноябрь |
«Мой любимый город» | -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами города, -Д/и «Узнай свой город», -Д/и «Народная игрушка», -Просмотр мультфильма «Россия. Нижний Новгород» - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую Нижний» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «Мой любимый Нижний Новгород» -Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с Нижегородским кремлём». -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. | ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника « Как люблю я свою маму !», посвящённого Дню матери, дошкольников детского сада и учащихся 1 класса .
28 ноября мы отмечаем День Матери ! Этот праздник мы посвятили самым добрым , самым чутким , самым нежным , заботливым , трудолюбивым , и , конечно же , самым красивым нашим мамам.Нас ожидают встречи ...
Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"
Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
НОД «Люблю тебя - мой Ставропольский край»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая»
Занятие «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая» ...
Программа дополнительного образования "Я люблю родной свой край"
Программа дополнительного образования для старших дошкольников...