Конспект ООД «Ее величество Весна»
методическая разработка (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая цель: систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях.
Программные задачи:
- Обучающие: закрепить знания детей о весенних явлениях природы: назвать предметы весны; расширить представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
- Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна», упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе4 культуру поведения в лесу; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: веточка, деревце, листочек, цветочек, зайчик, белочка, деревце, ручеек, лужица, грибочек, дождик.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Демонстрационный материал: интерактивная доска с презентацией, интерактивная доска с песком, гидрошарики, поляна, кочки, ткань, геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат).
Раздаточный материал: круги цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, сливки, тарелки, ложки, баночки с краской, ватные палочки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ood.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая цель: систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях.
Программные задачи:
- Обучающие: закрепить знания детей о весенних явлениях природы: назвать предметы весны; расширить представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
- Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна», упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе4 культуру поведения в лесу; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: веточка, деревце, листочек, цветочек, зайчик, белочка, деревце, ручеек, лужица, грибочек, дождик.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Демонстрационный материал: интерактивная доска с презентацией, интерактивная доска с песком, гидрошарики, поляна, кочки, ткань, геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат).
Раздаточный материал: круги цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, сливки, тарелки, ложки, баночки с краской, ватные палочки, салфетки.
Организационная структура
Этапы дея-ти | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационно-побудительный | 1,5 минуты | Звучат звуки леса. - Доброе утро! Я, Татьяна Сергеевна, а вас как Мы пришли к вам из дальних стран и у нас еще зима, а какое у вас время года? Какие признаки весны вы знаете? | Дети входят в зал. Дети стоят вокруг Белоснежки. -Да. Это гномы. - Весна. Весной становится теплее, и снег тает; появляются первые цветы, на деревьях почки; просыпаются первые насекомые, мухи, пчёлы и комары; солнце появляется чаще и от этого становится теплее; природа просыпается от зимней спячки и наполняется шумом от различных звуков. |
Организационно-поисковый | 22 минуты | Б.: Мне кажется, что весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте присядем на ковер. Я качу вам мяч и говорю солнце, а вы ответите ласково – солнышко. Ветка - … Дерево - … Лист - … | Дети присаживаются на ковер. Веточка Деревце Листочек |
Организационно-поисковый | 22 минуты | Ручей - … Туча - … Трава - … Цветок - … Заяц - … Гриб - … Дождь - … Б.: какие вы молодцы. Слайд 3. Умник: Привет ребят! Б.: Посмотрите, это же умник и Простачок. Давайте поздороваемся с ними. Слайд 4. Умник: Мы с Простачком собрались в лес. Б.: Умник, а зачем же тебе книги в весеннем лесу? Ребята, нужны Умнику книги в весеннем лесу? Слайд 5. Посмотрите, а что еще не нужно гномам в весеннем лесу? _________ убери не нужные предметы. Слайд 6. Б.: Умник, Простачок разве можно разжигать костер в лесу? Ребята можно? | Ручеек Тучка Травка Цветочек Зайчик Грибочек Дождик Дети стоят перед интерактивной доской. - Здравствуйте! - Нет. - Лыжи, шапка, санки, коньки, варежки. Ребенок подходит и убирает лишние предметы. - Нет. |
Организационно-поисковый | 22 минуты | Слайд 7. Б.: Посмотрите, а что еще нельзя делать в весеннем лесу? _________Убери картинки на которых изображены эти действия. А что же можно делать в весеннем лесу? А вы подкармливаете птиц в весеннем лесу? Какие вы молодцы. Слайд 8. Ворчун: Какая отвратительная поляна. Не красивая, скучная, ни одного цветочка. Б.: Опять Ворчун ворчит. Посмотрите поляна действительно не красивая. Поможем Ворчуну? Тогда нам нужно пройти препятствия и попасть на «Творческую поляну». Я пойду в перед и посмотрю, сможем ли мы пройти эти преграды. Первая кочка, вторая кочка, третья… Я насчитала 9 кочек, а сколько насчитаете вы, только будьте очень аккуратны. Вы молодцы! Посмотрите, как пасмурно над нашей поляной. Давайте нарисуем на песке солнышко. Сожмем руку в кулак и нарисуем середину солнца. Теперь пальцами нарисуем лучики. Указательным пальцем правой руки нарисуем облако. | - Топтать цветы, рвать растения, стрелять животных, рубать деревья. Ребенок подходит и убирает картинки изображающие эти действия. - Кормить птиц и животных. -Да. Дети стоят вместе с Белоснежкой перед интерактивной доской. - Да. Дети по очереди, аккуратно проходят кочки, не забывая их считать. Дети рисуют солнышко на песке по инструкции Белоснежки. |
Организационно-поисковый | 22 минуты | Посмотрите, как теперь светло над нашей поляной. А вот и ручеек. Перепрыгнем его. Давайте подготовим наши руки к работе и помоем их в ручье. Вот мы и попали с вами на нашу «Творческую поляну». Присаживайтесь за столы. Слайд 9. Технология аппликации:
| Дети перепрыгивают речей. Дети моют руки в гидрошариках. Дети присаживаются за столы. И выполняют аппликацию по инструкции. |
Организационно-поисковый | 22 минуты | третий приклеиваем и т.д. Посмотрите у вас на столах лежит еще один кусочек цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру он похож? Отрываем от края прямоугольника кусочки любого размера и складываем на стол.
Б.: Ворчун, тебе нравиться поляна. Слайд 10. Ворчун.: Да. Б.: И правда, красивая у нас поляна получилась. А давайте понюхаем наши цветы. Но не забывайте, что мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Б.: Ворчуну мы помогли, но остались еще гномы, которым нужна ваша помощь. Слайд 11. Весельчак, что случилось? Весельчак: Соня никак не хочет просыпаться. Ребята может вы с ним поиграете? Б.: Но для того, чтобы поиграть, нужно знать геометрические фигуры. Знаете? Что это за фигура? Когда я буду показывать вам овал вы будете прыгать как зайчики. Попрыгайте как зайчики. | Дети выполняют дыхательную гимнастику.
- Да. - Квадрат, прямоугольник, овал. |
Организационно-поисковый | 22 минуты | Когда квадрат – хлопать. Похлопайте. Когда прямоугольник – шагать на месте. Пошагайте. Начинаем игру. Будьте внимательны. Слайд 12. Б.: Соня, тебе понравилось играть с ребятами? Соня: Да. Понравилось. Б.: Соня передал вам подарки эти весенние цветы. Слайд 13. Б.: Посмотрите, Тихоня и Чихун пришли на поляну. А небо серое, и срывается дождь, гномы не могут погулять. Поможем им? Для этого давайте пройдем на «Экспериментальную поляну». Присаживайтесь. Давайте начнем творить. Ход эксперимента:
| Дети хлопают. Дети шагают на месте. Если ребенок ошибается он присаживается на поляну. - Да. Дети присаживаются за столы. Дети выполняют все по инструкции. |
Организационно-поисковый | 22 минуты. |
Б.: На, что это похоже? Мне кажется это похоже на то, что появляется на небе после дождя весной. Что это? Б.: Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Б.: Я знаю считалку, что растравить все цвета по порядку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте месте повторим. Слайд 14. Б.: Посмотрите какая радуга над поляной Тихони и Чихуна. Теперь гномы смогут погулять на весенней поляне. | - Радуга. - Семь. Зеленый, голубой, синий, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый. Дети повторяют считалку вместе с Белоснежкой. |
Рефлексивно-корригирующий | 1,5 минуты | - Кому мы сегодня с вами помогли? -Что мы сделали для Ворчуна? А для Сони? Для Тихони и Чихуна? Б.: Спасибо вам, теперь мы с гномами знаем какая бывает весна. Она теплая, солнечная, весною распускаться цветы, поют птицы. В знак благодарности мы с гномами подготовили вам корзину цветов. Слайд 15. Пока ребята, до новых встреч. Слайд 16. | - Гномам. - Сделали поляну. - Поиграли. - Раскрасили небо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект занятия "Его Величество-электричество"
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....
Конспект викторины «Его Величество Электричество».
Программные задачи:обобщать знания детей об электричестве;закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности пр...
Конспект НОД "Его величество Электричество"
Конспект занятия по экспериментированию в детском саду...
Конспект ООД «Его Величество Электричество»
Конспект ООД «Его Величество Электричество»...
Конспект викторины «Его Величество Электричество»
Конспект викторины «Его Величество Электричество»...