Конспект НОД "Его величество Электричество"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экспериментированию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_ego_velichestvo-elektrichestvo.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 «Аистенок»
конспкт НОД
«Его Величество – электричество»
(подготовительная к школе логопедическая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
Красова И.А.
г. Мытищи, 2018 год
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
- познакомить с понятием «электричество»;
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
- раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы.
- материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов;
Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие?
Дети: Да. А куда?
Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это …
Дети: Электричество!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!
Презентация «Мир электричества».
Слайд 1. Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?
Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.
Слайд 2. Предпосылки к открытию электричества Фалеса.
Одним из первых электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь приобретает свойства притягивать легкие предметы. Однако долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления.
Слайд 3. Откуда появилось электричество?
Электричество, в переводе с греческого означает «янтарь». Еще в 17 веке люди заметили, что янтарь притягивает легкие предметы. Ток начали использовать только в 1800 году, когда Вольт изобрел первую в мире батарею.
Слайд 4. Использование электричества в повседневной жизни.
Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в автобусе, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, приходим в детский сад, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Слайд 5.
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
Слайд 6.
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.
Слайд 7.
Молния – это мощный заряд электричества.
Слайд 8. Рыба – электрический скат.
В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Каждая в отдельности слабенькая, а все вместе дают довольно сильный ток. Свое электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или во время охоты.
Слайд 9.
Электропоезд приводит в движение электрический ток.
Слайд 10. Использование электричества.
- для передачи информации (телеграф, телефон, радио, телевидение),
- для приведения механизмов в движение (электродвигатель),
- на транспорте (трамвай, метро, троллейбус, электричка),
- в бытовой технике (утюг, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина и т.д.),
- для получения материалов (электролиз), для их обработки (сварка, сверление, резка),
- создания музыки (электрогитара).
Слайд 11.
Неопасное электричество живет в батарейках.
Слайд 12.
Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я с вами хочу поиграть в игру « Найди пару». Нам для игры понадобятся карточки. На одних карточках изображены предметы, а на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человеку. Вам нужно найти пару и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Найди пару». Карточки: чашка – электрический чайник, ковер – пылесос, ночь – фонарь, спящий человек – будильник, ночь – фонарь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с правились с заданием на отлично!
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в лабораторию, где будем учеными, которые изучают электричество. Попасть туда, нам поможет вот этот веревка с узелками.
Дети встают в круг и говорят слова, передавая по кругу веревку с узелками.
Физкультминутка.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принес.
Дети подходят к столу, где лежат халаты, шапочки и бахилы, одевают их и проходят в лабораторию, занимают места за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
Правила:
Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться.
Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим.
Правило №3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя.
Правило №4. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим и назовем предметы, лежащие на столе.
Дети рассматривают и называют предметы, подготовленные для опытов. Это: пластиковая палочка, бумажные круги, кусочек шерстяной ткани, лампочка с проводами и лимон (лайм), батарейки, лампочки с проводами.
Экспериментирование.
Опыт 1.
Воспитатель: Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно! Поэтому мы можем с вами провести эксперимент с ним. У нас есть кусочек шерстяной ткани, пластиковая трубочка и бумажные кружочки.
Воспитатель: Возьмите палочки и прикоснитесь к кружочкам. С кружочками что-нибудь произошло?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте потрем трубочку о шерстяную ткань и поднесем ее к бумажным кружочкам. Что происходит с бабочками?
Дети: Они зашевелились.
Воспитатель: Почему они зашевелились?
Дети: Ответы.
Вывод: Когда мы натираем пластик шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, поэтому кружочки задвигались и притянулись к палочки.
Опыт 2.
Воспитатель: Чтобы выработать свет, нам нужна электрическая лампочка. Возьмите лампочки. Лампочка сейчас горит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, ее нужно присоединить к источнику тока. Источником тока для нашего эксперимента является батарейка. У батарейки есть два полюса: плюс и минус. Посмотрите, вот +, а вот -! Давайте с вами поднесем один проводок к +, а другой к -. Посмотрите вот так. Показ воспитателя. Ребята, что произошло с лампочкой?
Дети: Лампочка загорелась!
Воспитатель: А что заставляет лампочку светиться?
Дети: Батарейка.
Вывод: Лампочка загорелась, потому что мы ее присоединили к источнику электричества, т.е. к батарейки.
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами объединимся парами и к нашим батарейкам присоединим по две лампочки. Что произошло с лампочками?
Дети: Лампочки загорелись.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы присоединили лампочки к источнику тока.
Вывод: Лампочки горят всегда, когда они присоединены к источнику тока.
Опыт 4.
Воспитатель: Дети, а давайте попробуем заменить батарейку лимоном?!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Возьмите лимон, обратите внимание, наш лимон не простой! Из него торчат две скрепки, к которым мы присоединим наши провода. Присоединяйте!
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Лампочка не горит!
Воспитатель: Правильно! А почему?
Дети: Лимон не является источником тока.
Вывод: Правильно, ребята! В данном эксперименте отсутствует источник тока (батарейка).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали в лаборатории. А сейчас, я хочу пригласить вас опять в кинозал для просмотра фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы».
Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала
«Уроки тетушки Совы».
Воспитатель: О чем мы с вас говорили сегодня?
Дети: Об электричестве.
Воспитатель: А чем мы с вами занимались в лаборатории?
Дети: Проводили эксперименты!
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось на занятии больше всего?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что не понравилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Развлечение по ОБЖ способствует обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...
Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект занятия "Его Величество-электричество"
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....