Конспект НОД "Его величество Электричество"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Красова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по экспериментированию в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_ego_velichestvo-elektrichestvo.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 «Аистенок»

конспкт НОД

«Его Величество – электричество»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

                          Подготовила и провела: 

воспитатель

Красова И.А.

г. Мытищи, 2018 год

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
  • познакомить с понятием «электричество»;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
  • раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы.  
  • материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов;

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да. А куда?

Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку:

 Вдаль, к деревням, городам
 Он идет по проводам,
 Светлое величество!
 Это …

Дети: Электричество!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!

Презентация «Мир электричества».

Слайд 1. Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Слайд 2. Предпосылки к открытию электричества Фалеса.

Одним из первых электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь  приобретает свойства притягивать легкие предметы. Однако долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления.

Слайд 3. Откуда появилось электричество?

Электричество, в переводе с греческого означает «янтарь». Еще в 17 веке люди заметили, что янтарь притягивает легкие предметы. Ток начали использовать только в 1800 году, когда Вольт изобрел первую в мире батарею.

Слайд 4. Использование электричества в повседневной жизни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в автобусе, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, приходим в детский сад, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Слайд 5.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.

Слайд 6.

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.

Слайд 7.

Молния – это мощный заряд электричества.

Слайд 8. Рыба – электрический скат.

В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Каждая в отдельности слабенькая, а все вместе дают довольно сильный ток. Свое электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или во время охоты.

Слайд 9.

Электропоезд приводит в движение электрический ток.

Слайд 10. Использование электричества.

 - для передачи информации (телеграфтелефонрадиотелевидение),

 - для приведения механизмов в движение (электродвигатель),  

- на транспорте (трамвайметро, троллейбусэлектричка),

- в бытовой технике (утюгкухонный комбайнстиральная машинапосудомоечная машина и т.д.),

- для получения материалов (электролиз), для их обработки (сварка, сверление, резка),

 - создания музыки (электрогитара).

Слайд 11.

Неопасное электричество живет в батарейках.

Слайд 12.

Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я с вами хочу поиграть в игру « Найди пару». Нам для игры понадобятся карточки. На одних карточках изображены предметы, а на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человеку. Вам нужно найти пару и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Найди пару». Карточки: чашка – электрический чайник, ковер – пылесос, ночь – фонарь, спящий человек – будильник, ночь – фонарь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с правились с заданием на отлично!

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в лабораторию, где будем учеными, которые изучают электричество. Попасть туда, нам поможет вот этот веревка с узелками.

Дети встают в круг и говорят слова, передавая по кругу веревку с узелками.

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес.

Дети подходят к столу, где лежат халаты, шапочки и бахилы, одевают их и проходят в лабораторию, занимают места за столами.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила:

Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться.

Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим.

Правило №3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя.

Правило №4. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим и назовем предметы, лежащие на столе.

Дети рассматривают и называют предметы, подготовленные для опытов. Это: пластиковая палочка, бумажные круги, кусочек шерстяной ткани, лампочка с проводами и лимон (лайм), батарейки, лампочки с проводами.

Экспериментирование.

Опыт 1.

Воспитатель: Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно! Поэтому мы можем с вами провести эксперимент с ним. У нас есть кусочек шерстяной ткани, пластиковая трубочка и бумажные кружочки.

Воспитатель: Возьмите палочки и прикоснитесь к кружочкам. С кружочками что-нибудь произошло?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте потрем трубочку о шерстяную ткань и поднесем ее к бумажным кружочкам. Что происходит с бабочками?

Дети: Они зашевелились.

Воспитатель: Почему они зашевелились?

Дети: Ответы.

Вывод: Когда мы натираем пластик шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, поэтому кружочки задвигались и притянулись к палочки.

Опыт 2.

Воспитатель: Чтобы выработать свет, нам нужна электрическая лампочка. Возьмите лампочки. Лампочка сейчас горит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, ее нужно присоединить к источнику тока. Источником тока для нашего эксперимента является батарейка. У батарейки есть два полюса: плюс и минус. Посмотрите, вот +, а вот -! Давайте с вами поднесем один проводок к +, а другой к -. Посмотрите вот так. Показ воспитателя. Ребята, что произошло с лампочкой?

Дети: Лампочка загорелась!

Воспитатель: А что заставляет лампочку светиться?

Дети: Батарейка.

Вывод: Лампочка загорелась, потому что мы ее присоединили к  источнику электричества, т.е. к батарейки.

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами объединимся парами и к нашим батарейкам присоединим по две лампочки. Что произошло с лампочками?

Дети: Лампочки загорелись.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы присоединили лампочки к источнику тока.

Вывод: Лампочки горят всегда, когда они присоединены к источнику тока.

Опыт 4.

Воспитатель: Дети, а давайте попробуем заменить батарейку лимоном?!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмите лимон, обратите внимание, наш лимон не простой! Из него торчат две скрепки, к которым мы присоединим наши провода. Присоединяйте!

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лампочка не горит!

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Лимон не является источником тока.

Вывод: Правильно, ребята! В данном эксперименте отсутствует источник тока (батарейка).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали в лаборатории. А сейчас, я хочу пригласить вас опять в кинозал для просмотра фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы».

Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала

«Уроки тетушки Совы».

Воспитатель: О чем мы с вас говорили сегодня?

Дети: Об электричестве.

Воспитатель: А чем мы с вами занимались в лаборатории?

Дети: Проводили эксперименты!

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось на занятии больше всего?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что не понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»

Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Развлечение по ОБЖ способствует  обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект занятия "Его Величество-электричество"

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...

Конспект занятия «Светлое величество - электричество»

Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....