Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (старший возраст)
презентация к уроку (старшая группа)

Николаева Марина Александровна

С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательной деятельности малыши примеряют на себя различные социальные роли взрослых, моделируя в воображаемых условиях реальные жизненные ситуации. Этот вид игры актуален в наше время, когда многодетные семьи и дворовые разновозрастные группы, в которых более старшие ребята передают младшим товарищам опыт игровых умений, являются редкостью. Именно воспитатель поможет заменить дошкольнику старших друзей, вовлекая его в игру и придумывая сюжет. В старшем возрасте сюжетно-ролевая игра усложняется, переходит на новый уровень по разнообразию тематики и более глубокому содержанию деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syuzh_rol_rpps111.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Уровень: ДОО Наименование мероприятия: Педагогический совет №2 Выполнила воспитатель Николаева М.А. (старший возраст) Воронеж 2019

Слайд 2

Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты в кино, театр, зоопарк), проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности. Побуждать ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

Слайд 3

Активный сектор (модуль кухня, модуль семья ) Развивающая пространственная среда для организации С -Р игр

Слайд 4

Активный сектор (модуль Парикмахерская)

Слайд 5

модуль автопарковка, модуль автомастерские

Слайд 6

Активный сектор ( модуль Поликлиника)

Слайд 7

Активный сектор - (модуль Магазин)

Слайд 8

Активный сектор -(модуль Автопарковка, модуль Железная дорога, модуль Строительство дома)

Слайд 9

Активный сектор (Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль музыкальная деятельность Активный сектор (Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль театрализованная деятельность)

Слайд 10

Известные авторы - учёные, занимающиеся проблемами изучения игры Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.П Усова, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая ; Н.А.Короткова, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова, Е.В.Зворыгина Н.Ф. Тарловская, В.Я. Воронцова, С.И. Щербакова и т.д..

Слайд 11

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 12

Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 13

Принципы формирования сюжетной игры

Слайд 15

Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства. 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 16

Вывод: На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным , состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми , где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры , в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме: "Театрализация в детском саду" (старший возраст)

В этом материале содержится информация о видах театрализованной деятельности. Истории театра, организации уголка театрализованной деятельности.  План работы с детьми на 2 месяца....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада «Вторая жизнь картону»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямойзависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкре...