Консультация для воспитателей "Рабочая программа педагога ДОО"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пример написания рабочей программы воспитателя на  подготовительную группу по  основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog_vospit.rar1000.03 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Рабочая программа педагога ДОО» Презентацию составила Анциферова И.Н.

Слайд 2

Рабочая программа- это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения оздоровления и коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов(педагогических, материально-технических, организационных и др.) в соответствии с социальным заказом.

Слайд 3

Перечень нормативных документов Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой •Устав МБДОУ; •Образовательная программа МБДОУ « Детский сад № общеразвивающего вида».

Слайд 4

Цель р абочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 5

Задачи р абочей программы Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников; Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

Слайд 6

Структура рабочей программы Титульный лист. Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в группе) . Список литературы. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы. Перспективный план по взаимодействию с родителями. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям( пишется отдельно).

Слайд 7

Титульный лист Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № ____ » Принята Утверждаю Заведующая МБДОУ № ___ МБДОУ № ___________ Ф.И.О. Протокол №___ Приказ № ___ от «___»________20__ г. «__»________20__г. Рабочая учебная программа ___________________________________________________________________________ (наименование группы ДОУ, возраст детей) ____________________________________________________________________________ (срок реализации программы) ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. педагога( ов ), составившего(их) рабочую учебную программу) г. Воронеж 20_____ г.

Слайд 8

Пояснительная записка Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 9

Задачи педагогической деятельности: Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражений и саморазвития; Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Слайд 11

Учебный план

Слайд 12

Содержательный раздел: Освоение детьми образовательных областей: Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области « Познавательное развитие ». .Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие ». Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ». Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие ». Региональный компонент. Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями).

Слайд 13

Организационный раздел: Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ): 1.Вид помещения (групповая, с пальное помещение, раздевалка, туалетная комната) 2. Функциональное оснащение. Режим пребывания детей( теплый и холодный) Перспективный план работы по взаимодействию с родителями. Перечень праздников.

Слайд 14

Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) (автор Верещагина Н.В.) № п / п Фамилия, имя ребёнка Усвоил основные культурно-гигиенические навыки Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май Образовательная область « ___________ » (подготовительная к школе группа МБДОУ д/с № ___ 2019- 2020 учебный год)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....

Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))

Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей МБДОУ №98 : «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей МБДОУ №98  : «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО»....

Консультация для родителей и педагогов на тему "Программа "Социокультурные истоки"

Консультация, раскрывающая основные аспекты программы "Истоки. Воспитание на социокультурном уровне"...

Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»

Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...

Консультация для родителей и педагогов "Художественная литература, рекомендуемая Федеральной Образовательной программой"

Художественная литература, рекомендуемая Федеральной Образовательной программой....