Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кролик-Пушистик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алена Валерьевна

Расширять представление детей об объектах живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_neznayka.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

«Кролик-Пушистик»

Составили воспитатели первой квалификационной категории:

Бекбаева Р.Т.

Лапина С.Б.

Иванова А.В.

                                                 Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018 г.

Тема:

«Кролик-Пушистик»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая деятельность.

Словарная работа

Умение классифицировать животных:дикий,домашний;

Длинноухий, длинноногий, шерсть.

Цель:

Расширять представления детей об объектах живой природы- кролике.

Задачи:

Обучающие.Продолжать закреплять знания о животном мире.: образе жизни кролика. Совершенствовать знания о цвете и форме, величине объекта. Продолжать учить составлять описательный рассказ, пользоваться схемами.

Развивающие. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Развивать познавательные интересы воспитанников в игровой, практической деятельности.

Воспитывающие. Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать  бережное отношение к природе, желание помочь героям.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемно-поисковой ситуации, поиски её решения.

Наблюдение. Игра.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная  аппаратура, ноутбук.

Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма «Звуки леса», схемы, материалы для оригами.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, наглядного и раздаточного материала.

Чтение сборника сказок «301 история о пушистых кроликах» Франциска Фрелих, «Сказка про кролика изайца»  Кабоксина Д .А.

Наблюдения за животными

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок.

Работа с мнемотаблицами.

Ход образовательной  деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:- Звучит фоновая музыка

-Ребята, посмотрите, у нас гости, поздороваемся с ними.

-А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

 -Отлично!

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок,

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

   Я вас всех приветствую

(Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!" - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

(Звучит смех Незнайки)

В:- Друзья мои, какой звонкий и веселый смех. Кто это так  смеется? (ответы детей)

- Ой, посмотрите, какие яркие шары висят! Интересно, как они здесь появились?

.Д: -Ответы и предположения детей.

- Ой, конверты какие- то?

(Выходит Незнайка из-за шатра)

Н:-Здравствуйте, малыши и малышки!. Я так рад встречи с вами! Эти красивые, симпатичные шарики я развесил.Друзья, вы любите загадки и веселые игры? Отлично!

- Попробуйте угадать, что спрятано в этих  конвертах?

-Не знаете?

В:– Давайте же откроем конверты и посмотрим, что там? (воспитатель  и дети открывают конверты, в конвертах находятся картинка с изображением кролика, разделенного на 6 частей).

Н: - Так, так, так, у меня два конверта, а вас много.

В-  Хорошо, поделимся на 2 команды красные и желтые.

№1. – Как вы думаете, что можно делать с данными частями? (собрать)

Н: - А вот кто  у вас должен получится .

Незнайка дает детям 2 картинки с кроликом.

В: Кто у вас получился?

Д: ответы детей.

- Вместе с воспитателем дети выясняют, что кролик – это домашнее животное.

Н:- Отлично! Это фотография моего друга кролика!

-Я люблю делать подарки. И вам, ребята дарю  вот эти замечательные фломастеры.

- А я могу вас познакомить со своим другом? Хотите?

Д:-Да!

Н:- Приглашаю, вас к загадочному шатру(ведет всех к шатру). Только тихо-тихо, идем на носочках, а то вдруг испугаете его?

-..Вот!(достает клетку, накрытую красивой накидкой) смотрите.

В: - Ребята, рассаживайте поудобнее.

(Незнайка достает кролика из клетки).

Воспитатель удивляется.

В:- Незнайка, как же зовут твоего друга? Ведь у каждого из нас есть имя. А какая кличка у кролика?

Н:- Вот, незадача… Ребята, может мы с вами вместе придумаем кличку для моего друга.

(дети предлагают свои варианты).

Н: - Замечательно! Теперь нашего кролика будут звать Пушистик.

В: - Такой симпатичный кролик!

В: Ребята, я возьму кролика в руки, а вы подходите ко мне,  и осторожно можете погладить кролика – с головы по спинке (дети гладят)

В:  - Кто  может  рассказать о шерстке кролика? (шерсть у кролика мягкая, пушистая.)

В:- Давайте мы его теперь обратно в клетку посадим, чтобы он не убежал.

- Вика, а что ты можешь сказать о мордочке кролика. (Мордочка у кролика острая ,ушки длинные, похожи на треугольники.)

- Какого цвета шерстка?

- На что похожи у кролика глаза?

-А еще что вы увидели на мордочке? (усики)

-Молодцы. А  что еще есть? (Хвост, он  маленький, мягкий, пушистый.)

В: А вы знаете что у кролика задние лапы длиннее передних. Задними лапами кролик отталкивается при прыжке, поэтому у него лапы очень сильные.

- Как вы думаете, если хлопнуть в ладоши, как поведет себя кролик?

- Давайте сделаем тишину, Кирилл хлопни в ладоши.

- Что вы заметили?(ушки прижал)

- Как вы думаете почему?(Испугался).

- Значит он боязливый, пугливый.

- Молодцы.

В:- Незнайка, а ты знаешь, как ухаживать за кроликом?

Н: Нет не знаю.

В: -Люди должны заботится о домашних животных – во время их кормить, поить, чистить клетку.

В:-Незнайка, чем же питается твой Пушистик?

Н: Ой, забыл…

В: - Ребята, могут подсказать тебе, чем питается  кролик.(Рядом на столе блюдца с едой (капуста, морковка, свекла- что ест.Ичто вредно для кролика: лук, конфеты, и т.д.)

- На столе есть разные продукты. Возьмите чем можно кормить кролика и принесите Пушистику.

- Незнайка, пытается покормить кролика чипсами, напоить лимонадом и т.д.

- Вы правильно принесли еду. Нужно осторожно положить перед кроликом, он потом обязательно покушает ваши угощения.

 (Инд.беседа педагога с детьми)

-Н: – Ничего себе, какие вы умные. Теперь я точно буду знать,чем кормить кролика.

- Я вам еще по одному фломастеру подарю.

(После завершения задания детям раздает фломастер.)

3. Заключительная часть.

Н:- Так здорово с вами играть и учиться.

- Вот бы и у моего Пушистика было много друзей-крольчат.

В:- А мы можем смастерить маленьких крольчат из бумаги.

Н:- Правда? Уменя есть много-много бумаги. Вот разбирайте скорее.

(Незнайка высыпает заготовки оригами на стол)

Н:-Сейчас я вас проведу в мастерскую, но дорога будет необычной и очень интересной!

- Обратите внимание на схемы. Эти схемы укажут вам путь. Что нарисовано, то и вы повторяйте.Внимание, вперед!

(на полу наклеены 3 схемы)

Н:- Отлично! Вы молодцы!!!Итак, вот мы и в мастерской.

В:- Ребята располагайтесь по удобнее. Достанем из сумочек все, что мы с вами получили от Незнайки.

Н: -Ой, я за кроликом сбегаю, пока вы тут разбираетесь (приносит кролика, ставит в клетке за отдельный стол)

В: Незнайка, ты тоже можешь присоединиться к нам.

- Итак, посмотрите, на какую фигуру похожа наша заготовка? (треугольник)

 - А это часть на что похожа? (ушки кролика)

- Положите перед собой бумагу так, чтобы линия сгиба была близко к вам, а ушки – слевой стороны.

- Возьмите только половинку лапок и согните по линии.

- Переворачиваем поделку и также делаем другую лапку.

- Хорошо прогладьте линии сгиба. Теперь левой рукой держите лапки, а правой рукой хвостик и осторожно подвигайте хвост вперед-назад.

- Что делает ваш кролик? (шевелит ушами)

- Чего не хватает? (подрисовывают глаза, рот).

Н:- Ура! Получилось! Спасибо вам большое за крольчат. Теперь я всех могу научить.

В:- И тебе спасибо, Незнайка, ты нас с настоящим кроликом познакомил.

-Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

- Вы можете рассказать своим родителям и друзьям о кролике и научить их делать поделку из бумаги.

- Молодцы! Вы умные, внимательные, и любознательные.

Воспитатель обращается к Незнайке:

В:-  Ребята, пригласите Незнайку с кроликом к нам в группу.

- Незнайка, мы предлагаем тебе пойти к нам в гости.

Н: Ура, с удовольствием!

В-Тогда в путь…

Спасибо всем за встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....