Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кролик-Пушистик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представление детей об объектах живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_neznayka.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Кролик-Пушистик»
Составили воспитатели первой квалификационной категории:
Бекбаева Р.Т.
Лапина С.Б.
Иванова А.В.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2018 г.
Тема: | «Кролик-Пушистик» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая деятельность. |
Словарная работа | Умение классифицировать животных:дикий,домашний; Длинноухий, длинноногий, шерсть. |
Цель: | Расширять представления детей об объектах живой природы- кролике. |
Задачи: | Обучающие.Продолжать закреплять знания о животном мире.: образе жизни кролика. Совершенствовать знания о цвете и форме, величине объекта. Продолжать учить составлять описательный рассказ, пользоваться схемами. Развивающие. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность. Развивать познавательные интересы воспитанников в игровой, практической деятельности. Воспитывающие. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь героям. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемно-поисковой ситуации, поиски её решения. Наблюдение. Игра. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, ноутбук. Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма «Звуки леса», схемы, материалы для оригами. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, наглядного и раздаточного материала. Чтение сборника сказок «301 история о пушистых кроликах» Франциска Фрелих, «Сказка про кролика изайца» Кабоксина Д .А. Наблюдения за животными Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?» Рассматривание книг про животных Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок. Работа с мнемотаблицами. |
Ход образовательной деятельности.
| Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель:- Звучит фоновая музыка -Ребята, посмотрите, у нас гости, поздороваемся с ними. -А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. -Отлично! Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую (Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!" - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками). (Звучит смех Незнайки) В:- Друзья мои, какой звонкий и веселый смех. Кто это так смеется? (ответы детей) - Ой, посмотрите, какие яркие шары висят! Интересно, как они здесь появились? .Д: -Ответы и предположения детей. - Ой, конверты какие- то? (Выходит Незнайка из-за шатра) Н:-Здравствуйте, малыши и малышки!. Я так рад встречи с вами! Эти красивые, симпатичные шарики я развесил.Друзья, вы любите загадки и веселые игры? Отлично! - Попробуйте угадать, что спрятано в этих конвертах? -Не знаете? В:– Давайте же откроем конверты и посмотрим, что там? (воспитатель и дети открывают конверты, в конвертах находятся картинка с изображением кролика, разделенного на 6 частей). Н: - Так, так, так, у меня два конверта, а вас много. В- Хорошо, поделимся на 2 команды красные и желтые. №1. – Как вы думаете, что можно делать с данными частями? (собрать) Н: - А вот кто у вас должен получится . Незнайка дает детям 2 картинки с кроликом. В: Кто у вас получился? Д: ответы детей. - Вместе с воспитателем дети выясняют, что кролик – это домашнее животное. Н:- Отлично! Это фотография моего друга кролика! -Я люблю делать подарки. И вам, ребята дарю вот эти замечательные фломастеры. - А я могу вас познакомить со своим другом? Хотите? Д:-Да! Н:- Приглашаю, вас к загадочному шатру(ведет всех к шатру). Только тихо-тихо, идем на носочках, а то вдруг испугаете его? -..Вот!(достает клетку, накрытую красивой накидкой) смотрите. В: - Ребята, рассаживайте поудобнее. (Незнайка достает кролика из клетки). Воспитатель удивляется. В:- Незнайка, как же зовут твоего друга? Ведь у каждого из нас есть имя. А какая кличка у кролика? Н:- Вот, незадача… Ребята, может мы с вами вместе придумаем кличку для моего друга. (дети предлагают свои варианты). Н: - Замечательно! Теперь нашего кролика будут звать Пушистик. В: - Такой симпатичный кролик! В: Ребята, я возьму кролика в руки, а вы подходите ко мне, и осторожно можете погладить кролика – с головы по спинке (дети гладят) В: - Кто может рассказать о шерстке кролика? (шерсть у кролика мягкая, пушистая.) В:- Давайте мы его теперь обратно в клетку посадим, чтобы он не убежал. - Вика, а что ты можешь сказать о мордочке кролика. (Мордочка у кролика острая ,ушки длинные, похожи на треугольники.) - Какого цвета шерстка? - На что похожи у кролика глаза? -А еще что вы увидели на мордочке? (усики) -Молодцы. А что еще есть? (Хвост, он маленький, мягкий, пушистый.) В: А вы знаете что у кролика задние лапы длиннее передних. Задними лапами кролик отталкивается при прыжке, поэтому у него лапы очень сильные. - Как вы думаете, если хлопнуть в ладоши, как поведет себя кролик? - Давайте сделаем тишину, Кирилл хлопни в ладоши. - Что вы заметили?(ушки прижал) - Как вы думаете почему?(Испугался). - Значит он боязливый, пугливый. - Молодцы. В:- Незнайка, а ты знаешь, как ухаживать за кроликом? Н: Нет не знаю. В: -Люди должны заботится о домашних животных – во время их кормить, поить, чистить клетку. В:-Незнайка, чем же питается твой Пушистик? Н: Ой, забыл… В: - Ребята, могут подсказать тебе, чем питается кролик.(Рядом на столе блюдца с едой (капуста, морковка, свекла- что ест.Ичто вредно для кролика: лук, конфеты, и т.д.) - На столе есть разные продукты. Возьмите чем можно кормить кролика и принесите Пушистику. - Незнайка, пытается покормить кролика чипсами, напоить лимонадом и т.д. - Вы правильно принесли еду. Нужно осторожно положить перед кроликом, он потом обязательно покушает ваши угощения. (Инд.беседа педагога с детьми) -Н: – Ничего себе, какие вы умные. Теперь я точно буду знать,чем кормить кролика. - Я вам еще по одному фломастеру подарю. (После завершения задания детям раздает фломастер.) |
3. Заключительная часть. | Н:- Так здорово с вами играть и учиться. - Вот бы и у моего Пушистика было много друзей-крольчат. В:- А мы можем смастерить маленьких крольчат из бумаги. Н:- Правда? Уменя есть много-много бумаги. Вот разбирайте скорее. (Незнайка высыпает заготовки оригами на стол) Н:-Сейчас я вас проведу в мастерскую, но дорога будет необычной и очень интересной! - Обратите внимание на схемы. Эти схемы укажут вам путь. Что нарисовано, то и вы повторяйте.Внимание, вперед! (на полу наклеены 3 схемы) Н:- Отлично! Вы молодцы!!!Итак, вот мы и в мастерской. В:- Ребята располагайтесь по удобнее. Достанем из сумочек все, что мы с вами получили от Незнайки. Н: -Ой, я за кроликом сбегаю, пока вы тут разбираетесь (приносит кролика, ставит в клетке за отдельный стол) В: Незнайка, ты тоже можешь присоединиться к нам. - Итак, посмотрите, на какую фигуру похожа наша заготовка? (треугольник) - А это часть на что похожа? (ушки кролика) - Положите перед собой бумагу так, чтобы линия сгиба была близко к вам, а ушки – слевой стороны. - Возьмите только половинку лапок и согните по линии. - Переворачиваем поделку и также делаем другую лапку. - Хорошо прогладьте линии сгиба. Теперь левой рукой держите лапки, а правой рукой хвостик и осторожно подвигайте хвост вперед-назад. - Что делает ваш кролик? (шевелит ушами) - Чего не хватает? (подрисовывают глаза, рот). Н:- Ура! Получилось! Спасибо вам большое за крольчат. Теперь я всех могу научить. В:- И тебе спасибо, Незнайка, ты нас с настоящим кроликом познакомил. -Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей) - Вы можете рассказать своим родителям и друзьям о кролике и научить их делать поделку из бумаги. - Молодцы! Вы умные, внимательные, и любознательные. Воспитатель обращается к Незнайке: В:- Ребята, пригласите Незнайку с кроликом к нам в группу. - Незнайка, мы предлагаем тебе пойти к нам в гости. Н: Ура, с удовольствием! В-Тогда в путь… Спасибо всем за встречу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....