Конспект НОД по сказке Сутеева " Мешок яблок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»
Образовательная область «коммуникация» с интеграцией в область «познание».
Подготовили и провели воспитатели ДОУ № 48
Альшевская Оксана Владимировна
Цели и задачи:
вызвать интерес к произведению Сутеева,
развивать речь детей, формировать навык пересказа,
развивать внимание, память детей,
закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»
Оборудование:
Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:
Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь
Мешок, яблоки из бумаги и настоящие
Домик зайцев, зайцы – игрушки
Корзинка с орехами
Корзинка с грибами
Овощи
Бочонок мёда
Картинки с изображением персонажей сказки
Музыкальное сопровождение
Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.
Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».
Но сначала отгадать загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Воспитатель:
Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по лесу.
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель:
И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо- невидимо! Говоря эти слова восп. раскладывает на полу яблоки.
Воспитатель:
Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать. Помогите, ребята, зайчику.
Дети собирают яблоки в мешок.
Воспитатель:
Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»
Образовательная область «коммуникация» с интеграцией в область «познание».
Подготовили и провели воспитатели ДОУ № 48
Альшевская Оксана Владимировна
Цели и задачи:
вызвать интерес к произведению Сутеева,
развивать речь детей, формировать навык пересказа,
развивать внимание, память детей,
закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»
Оборудование:
Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:
Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь
Мешок, яблоки из бумаги и настоящие
Домик зайцев, зайцы – игрушки
Корзинка с орехами
Корзинка с грибами
Овощи
Бочонок мёда
Картинки с изображением персонажей сказки
Музыкальное сопровождение
Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.
Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».
Но сначала отгадать загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Воспитатель:
Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по лесу.
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель:
И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо- невидимо! Говоря эти слова восп. раскладывает на полу яблоки.
Воспитатель:
Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать. Помогите, ребята, зайчику.
Дети собирают яблоки в мешок.
Воспитатель:
Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц:напрасно каркаешь,
Воспитатель :говорит заяц,
Заяц: здесь яблок на весь лес хватит, а у меня зайчата дома голодные сидят.
Воспитатель:
Ребята, кто запомнил, сколько у зайца зайчат? (четыре сыночка и лапочка дочка).
Набрал заяц яблок полный мешок, и потащил его домой, а навстречу ему медведь.
Медведь:
- что там у тебя в мешке?
- вот, яблочки, угощайтесь.
- ничего, яблочки, освежают.
Воспитатель: Набрал медведь себе яблок и пошёл своей дорогой.
Пойдёмте, ребята, проводим медведя.
Под музыку дети ходят как медведи.
Воспитатель: Идёт заяц дальше, а навстречу ему бельчата и пищат:
Бельчата:
-Дяденька, дайте яблочек.
Воспитатель:
Как вы думаете, угостил заяц бельчат?
Попрыгаем как бельчата с ветки на ветку.
Под музыку дети прыгают.
Воспитатель:
А заяц уже встретил своего старого приятеля – ежа.
Еж:
-Куда идёшь, колючая голова?
-да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет.
Воспитатель:
Как вы думаете, что ему зайчик ответил?
Дети рассказывают, затем пыхтят, как ёжики.
Воспитатель:
Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятками.
Заяц и их яблоками оделил.
Ходил, ходил зайчик и устал. Только присел отдохнуть, как вдруг…вылез крот. Угостил его зайчик? А ведь яблок то совсем мало осталось, может быть не стал угощать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Тут ворона прилетела.
Ворона:
-Карр, карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил.
- вот, самое лучшее, угощайся, пожалуйста.
- Карр, карр! что делается, всем яблоки раздал, а родным детям пустой мешок несёт.
Заяц:
- а я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.
Воспитатель:
Зайчик ускакал обратно за яблоками, а мы давайте посмотрим, как дела в заячьем домике. Кто его там ждёт? Зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.
Дети подходят к оформленному домику зайцев.
Воспитатель:
И тут в дверь кто – то постучал, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
Воспитатель достаёт корзинку с орехами.
А потом пришёл, как вы думаете, кто? Ёж и принёс корзину, полную грибов.
Воспитатель достаёт корзинку с грибами.
Стук. А это кто? Коза принесла капусты.
Стук. Крот принёс разные овощи –морковку, картошку, свёклу, петрушку.
Воспитатель раскладывает овощи.
Сильный стук. – а это кто? Медведь принёс бочонок мёда.
Вот сколько у зайчиков вкусной еды теперь! А почему все звери принесли зайчихе угощение?
А сам заяц то где?
Дети возвращаются в ту часть группы, где остался заяц.
Пришёл он к яблоне, а там -
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого то ищет
Из кустов зубами щёлк
Кто скажите это? (волк)
Хотел волк зайца съесть да не смог, заяц проворней оказался. Давайте поиграем, вы прыгайте, а когда услышите слово волк, скачите на свои стульчики. Только не забывайте, что вы зайчики и не бегите, а скачите!
Дети прыгают и садятся на стульчики.
Ребята, понравилась вам сказка? расскажите, кто ждал зайчика?
Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками?
По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.
Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери?
Как назвать одним словом, что принёс крот? А какой ещё овощ есть у зайцев на столе? Откуда берётся мёд? Где растут орехи?
А яблоко это овощ? Какие ещё фрукты вы знаете?
Ребята, а вы любите яблоки? Зайчик и с вами поделился яблочками.
Детей угощают яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....
Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....
песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...
театрализованное представление по сказке Сутеева "Мешок яблок" с детьми 5-6 лет
quot;Добрая сказка - лучше богатства" по сказке СУтеева "Мешок яблок" старшая группа...
Сценарий театрального представления в подготовительной группе по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий театрального представления в подготовительной группе по сказке Сутеева "Мешок яблок"...
Сценарий театрализованной постановки по сказке Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по сказке Сутеева «Мешок яблок» Воспитатель: Текучева Елена Алексеевна. Цель: воспитание нравственных ценностей посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок...
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...