Проект «Экологическая неделя»
методическая разработка (подготовительная группа)

Житина Инна Валериевна

Проект направлен на формирование у детей основ экологических знаний, экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_nedelya.docx564.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проектная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Экологическая неделя»

1.png

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • закреплять знания детей об экологии;                                    
  • расширять знания детей о живой и неживой природе;                      
  • дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

  • развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;                          
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;                                                            
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
  • развивать эстетическое восприятие природы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный

Сроки реализации: с 27.03 – 07.04.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;                                                                                        
  • понять взаимосвязь в природе,  более бережно относиться к ней, животным, птицам, развивать интерес к явлениям и объектам природы;
  • закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;                      
  • повысить экологическую культуру родителей,  понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.
  3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
  4. Разработка тематического планирования мероприятий.

 II Этап.

Практический.

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как  вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

- Давайте проверим. Имеет вода запах?

 -Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

-Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

-Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода прозрачная.

-  Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

 -Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в  оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

- Проверим. Опускаю ложку  в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

 Беседа:                                                                                                                                   

«Животные нашего леса»

  Цель: формировать у детей обобщенное представление о животных нашего леса; развивать познавательный интерес у детей к жизни всех обитателей леса; воспитывать заботливое отношение к ним, желание оказывать помощь.

«Деревья-великаны»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

 Экологическая викторина: «Знатоки природы»

Цель: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Третий лишний».

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Дидактическая игра «Как растёт живое?»

Цель: как происходит рост и развитие разных животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Кто быстрее составит пищевые цепочки»

Цель: Из подобранных картинок составить пищевые цепи. Например: комар-лягушка-цапля.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;                                                                      Ю. Демянская «Дом Земли»;                                                                                               Н. Т. Бромлей «Охотник».

 Работа с родителями:

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.                  Подготовка агитационных листовок на тему: «Защита природы».

Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

 III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

Выставка в раздевалке группы:                                          

  • агитационных листовок;                                                      
  • совместной деятельности воспитателя и детей;                
  • совместной деятельности детей и родителей: поделок из бросового материала;                    
  • подготовка презентации проекта: «Животные нашего края».

 Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. 

https://disk.yandex.ru/a/nEb3ddBb3E4sEk

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План экологической недели по формированию у детей экологического сознания и представлений о природе весной

План – модель экологической недели по формированию у детей экологического сознания (весна)Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формировать эмоци...

Проект экологической недели "Осень" в старшей группе

Цель: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы,  их влиянии на эмоциональное состояние человека у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:·...

Экологический проект "Синичкина неделя"

Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и спосо...

Проект "Экологическая неделя".

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи...

Проект экологическая неделя

Проблема экологии одна из основных проблем человечества. В этом проекте мы попытаемся объяснить детям о бережном отношенни ке нашей планете....

Экологический проект 4 недели октября "Почему улетают птицы"

Экологический проект«Почему улетают птицы?»Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства п...