Деловая игра «Экологическая гостиная»
материал
Деловая игра «Экологическая гостиная»
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу сегодня с вами провести деловую игру – «Экологическая гостиная».
-Единственное спасение от экологических бедствий том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам.
- Я приглашаю для участия в игре педагогов. У нас будет 4 команды, в каждой команде по 4 человека. И для начала я предлагаю участникам наших команд самостоятельно определить законы природы и огласить их. У вас на столе лежат листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам ими воспользоваться. А пока наши команды заняты (2 мин.), я предлагаю нашему залу экологическую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
1)Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
2)Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?( потому что красный цвет – цвет опасности)
3)Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофил)
4)Что жаба ест зимой? (ничего, зимой она спит)
5)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
6)Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
7) Какую траву любят кошки? (валериану)
8) Какая птица не строит гнезда?(кукушка)
9)Какое животное носит детеныша в сумке? (кенгуру)
10)Кто спит головой вниз? (мы летучая мышь)
-Отлично, вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как участники наших команд справились с заданием.
Воспитатель вывешивает законы природы на магнитной доске.
Команды отлично справились с заданием, мы обязательно будем придерживаться этих законов.
Мы, иногда попадаем в интересные ситуации, связанные с законами природы. Сейчас я предлагаю вам решить некоторые из них.
Воспитатель предлагает педагогам выбрать по 2 ситуации на выбор.
Ситуации:
1)Ваш сын (дочь) принесли из леса ежика. Что вы посоветуете ему делать?
2) Ваши друзья в огороде поймали крота. Как вы поступите?
3) Вы пошли в лес за ягодами. Как вы их собираете?
4) Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы сделаете?
5)Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия?
6)Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?
7) Птенец прыгает по дорожке. Ваши действия?
8) Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?
Пока команды думают, я снова обращаюсь к нашему залу, чтобы выявить, насколько хороши ваши знания о нашем крае.
-Лучшее медоносное дерево в Татарстане? (липа)
-На какой реке стоит город Казань? (Волга)
-Праздник встречи весны? (Науруз)
-Известный цветок, который может стать символом Татарстана? (лилия)
- Как называется первый весенний теплый дождь? (Лейсан.)
- Назовите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике. (Нефть, битум, газ...)
-Из этого дерева делается самый прочный материал для мебели, из коры получаются дубильные вещества. Как называется это дерево? (Дуб.)
-Отлично! Мне нравятся ваши знания о родном крае.
-Команды готовы, выслушаем их (команды высказывают свое мнение).
- И, закончить нашу игру я предлагаю методом 6 шляп. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Значимость экологического воспитания», используя выбранную вашу шляпу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_gostinnaya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Деловая игра
«Экологическая гостиная»
Провела: Коршина Юлия Юрьевна
г Лениногорск 2019 г
Деловая игра «Экологическая гостиная»
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу сегодня с вами провести деловую игру – «Экологическая гостиная».
-Единственное спасение от экологических бедствий том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам.
- Я приглашаю для участия в игре педагогов. У нас будет 4 команды, в каждой команде по 4 человека. И для начала я предлагаю участникам наших команд самостоятельно определить законы природы и огласить их. У вас на столе лежат листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам ими воспользоваться. А пока наши команды заняты (2 мин.), я предлагаю нашему залу экологическую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
1)Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
2)Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?( потому что красный цвет – цвет опасности)
3)Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофил)
4)Что жаба ест зимой? (ничего, зимой она спит)
5)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
6)Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
7) Какую траву любят кошки? (валериану)
8) Какая птица не строит гнезда?(кукушка)
9)Какое животное носит детеныша в сумке? (кенгуру)
10)Кто спит головой вниз? ( мы летучая мышь)
-Отлично, вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как участники наших команд справились с заданием.
Воспитатель вывешивает законы природы на магнитной доске.
Команды отлично справились с заданием, мы обязательно будем придерживаться этих законов.
Мы, иногда попадаем в интересные ситуации, связанные с законами природы. Сейчас я предлагаю вам решить некоторые из них.
Воспитатель предлагает педагогам выбрать по 2 ситуации на выбор.
Ситуации:
1)Ваш сын (дочь) принесли из леса ежика. Что вы посоветуете ему делать?
2) Ваши друзья в огороде поймали крота. Как вы поступите?
3) Вы пошли в лес за ягодами. Как вы их собираете?
4) Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы сделаете?
5)Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия?
6)Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?
7) Птенец прыгает по дорожке. Ваши действия?
8) Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?
Пока команды думают, я снова обращаюсь к нашему залу, чтобы выявить, насколько хороши ваши знания о нашем крае.
-Лучшее медоносное дерево в Татарстане? (липа)
-На какой реке стоит город Казань? (Волга)
-Праздник встречи весны? (Науруз)
-Известный цветок, который может стать символом Татарстана? (лилия)
- Как называется первый весенний теплый дождь? (Лейсан.)
- Назовите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике. (Нефть, битум, газ...)
-Из этого дерева делается самый прочный материал для мебели, из коры получаются дубильные вещества. Как называется это дерево? (Дуб.)
-Отлично! Мне нравятся ваши знания о родном крае.
-Команды готовы, выслушаем их (команды высказывают свое мнение).
- И, закончить нашу игру я предлагаю методом 6 шляп. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Значимость экологического воспитания», используя выбранную вашу шляпу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Родительское собрание в форме деловой игры "Экологическое ассорти"
По эколого-патриотическому воспитанию...
Деловая игра "Экологическое ассорти"
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.Вызвать у педагогов осознание необхо...
Деловая игра " Экологическое воспитание в ДОУ"
Деловая игра актуализирует знания педагогов в разделе " Экологическое воспитание дошкольников"...
- Мне нравится (1)