Предметно-пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в сооветствии с ФГОС
методическая разработка (средняя группа)
Описание развивающей предметно – пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание развивающей предметно – пространственной среды | 1003.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание развивающей предметно – пространственной среды
В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе основной общеобразовательной программы «От рождение до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Создавая предметно-развивающую среду средней группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды группы:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решения проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Оснащение: куклы и машины разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи овощей и фруктов, кухонный гарнитур, коляски, набор для доктора и т.д. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед.
Основной вид деятельности наших детей – игровой.
Центр физической культуры:
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника. Физкультурное оборудование находится у нас в спальне. Физкультурно - оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.
Центр изобразительного искусства:
Театрализованный центр.
Театрализованный центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный.
Центр математического развития
Математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, счетные палочки, расположены на столе, мольберт. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги и мольберте, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.
Уголок «Уединения»
В уголке уединения мы объединили уголок безопасности по ПДД, книжный уголок. В книжном уголке есть книги: ПДД, сказки, музыкальные книжки и др. Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем,
учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе. Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен плакатами по правиле дорожного движения и дорожными знаками.
Включаем музыку или слушание сказок, также здесь дети могут поиграть с куклами или машинками, посмотреть свои любимые книги. Также мы в этом уголке поздравляем наших именинников.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Мы разместили в уголке природы растения, с ярко выраженными основными частями и красиво, обильно и долго цветущие. Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, палочки для рыхления земли.
Центр сенсорного развития.
В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, логические игры, шашки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития
. Уголок творческих работ
Уголок для родителей
Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и
являются обязательной и неотъемлемой частью любой приемной.
В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает
организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с
педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.
Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное
систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной ра...
Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Эффективное использование мультимедийных презентаций в коррекционно - логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт пе...
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...
Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"
На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уде- ляется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства...
«Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»
laquo;Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, как фактор социализации ребенка»...