Игровая деятельность в период адаптации.
презентация к уроку (младшая группа)

Фролова Наталия Сергеевна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Презентацию подготовили Воспитатель младшей группы: Фролова Н.С Старший воспитатель: Кастрюлева О.А МБДОУ «Детский сад №180» г .Воронеж

Слайд 2

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду- формирование эмоционального контакта, д оверие детей к воспитателю.

Слайд 3

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей; Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию; Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение; Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Слайд 4

"Классификация игр в период адаптации в детском саду" 1.Игры для утреннего приема «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Слайд 5

«Хлопаем в ладоши!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Слайд 6

2. Сюжетно-ролевая игра В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм в раннем возрасте можно отнести : «Дочки – матери» , «Семья».

Слайд 7

3. Подвижные игры: Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

Слайд 8

4. Дидактические игры: Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.

Слайд 9

5. Театрализованные игры: Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.

Слайд 10

6. Пальчиковые игры: Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Это я» Это глазки. Вот, вот . Это ушки. Вот, вот . Это нос, это рот . Там спинка. Тут живот . Это ручки. Хлоп-хлоп . Это ножки. Топ- топ . Ох устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. «Апельсин» Мы делили апельсин Апельсин всего один. Это долька для кота, Это долька для ежа, Это долька для улитки, Это долька для чижа, Ну а волку – кожура. Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы .

Слайд 11

Любая игра- это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык. Со временем они не вспомнят как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...

Трудности адаптации ребенка к детскому саду. Игровая деятельность в период адаптации.

Трудности адаптации ребенка к детскому саду.Игровая деятельность в период адаптации.Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации ...

Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ

В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ  в моей группе кратковременного пребывания....

Роль игровой деятельности в период адаптации с детьми 2-3 лет

Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в  ДОУ является постепенный переход ребенка из семьи в общество.Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малы...

Консультация для родителей "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"

В консультации говорится об играх и игровых моментах для снятия напряженного, тревожного состояния ребенка начавшего впервыепосещать детский сад. Определяются требования к играм в адаптационный период...

Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »

Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...

Использование сенсорно-дидактиеской юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста Мамаева О. В.

Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом развитии не отменяет того факта, что на каждом возрастном этапе воспитание должно учитывать достигнутый уровень развития ...